1. Со временем система может потерять свою эффективность из-за засорения радиатора ржавчиной, накипью, осадком и т.п. Это одна из причин того, почему у старых машин двигатель чаще перегревается, чем у новых. Для восстановления эффективности системы ее необходимо промыть. Слить охлаждающую жидкость (см. предыдущий раздел) и снять термостат (см. раздел 8). Временно установить на место корпус термостата и подсоединить шланг. Отсоединить от радиатора верхний шланг и прикрыть двигатель пластмассовым листом, чтобы он не намок во время промывки системы.
2. С помощью садового шланга промывать радиатор до тех пор, пока из него не станет выходить чистая вода. При сильном загрязнении радиатора отсоединить его нижний шланг и направить поток в нижнюю часть радиатора (обратная промывка). Повторить указанную процедуру на блоке цилиндров. Если вам кажется, что и после обратной промывки радиатор недостаточно очищен, его следует снять (см. раздел 7) и промыть с потряхиванием. После обратной промывки следует еще раз промыть радиатор в нормальном направлении и только после этого установить термостат и подсоединить шланги системы.
3. В экстремальных случаях может потребоваться использование специальных составов, снимающих накипь (Holts Radflush или Holts Speedflush). Работая с ними, строго следуйте инструкциям изготовителя.
4. Т.к. охлаждающая жидкость никогда полностью не сливается, следует производить промывку системы при каждой замене охлаждающей жидкости.