Снятие. 1. Приводной вал; 2. Шплинт.
Разборка. 1. Кольцевой зажим; 2. Пылезащитная крышка; 3. Корпус; 4. Стопорное кольцо; 5. Крестовина в сборе; 6. Зажим чехла; 7. Чехол; 8. Вал; 9. Кольцевой зажим; 10. Узел шарнира; 11. Сигнальное кольцо датчика.
Снятие
1. Снимите колеса с автомобиля.
2. Выверните крепежные болты из кронштейна суппорта. Подвесьте кронштейн суппорта так, чтобы он не мешал Вам работать. См. главу «Тормозная система».
Внимание. Не нажимайте на педаль тормоза после снятия тормозного суппорта.
3. Снимите тормозной диск. См. главу «Тормозная система».
4. Выньте шплинт, затем ослабьте контргайку ступицы.
5. Отделите ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, слегка постукивая по торцу молотком, проложив деревянный брусок, затем открутите контргайку ступицы.
Внимание:
- Не сгибайте шарнир приводного вала на большой угол. Также, не растягивайте чрезмерно скользящий шарнир.
- Не допускайте, чтобы приводной вал свисал без опоры корпуса (или узла шарнира), вала и других компонентов.
Примечание. Если после выполнения указанной процедуры не получается отделить ступицу колеса и колесный подшипник в сборе от приводного вала, воспользуйтесь подходящим съемником.
6. Снимите колесный датчик с корпуса оси. См. главу «Тормозная система».
7. Снимите соединительную тягу стабилизатора. См.ниже.
8 Подоприте рычаг подвески подходящим домкратом.
9. Снимите амортизатор с рычага подвески. См. ниже.
10. Снимите поперечный рычаг с рычага подвески. См. ниже.
11. Снимите управляющую тягу с рычага подвески. См. ниже.
12. Выньте приводной вал из главной передачи в сборе.
Установка
Установка выполняется в порядке обратном снятию с учетом следующего:
Выполните окончательную затяжку всех болтов и гаек рычагов подвески (с резинометаллическими втулками) в ненагруженном состоянии, когда автомобиль стоит колесами на земле.
Разборка
Со стороны главной передачи
1. Закрепите приводной вал в тисках.
Внимание. При закреплении вала в тисках предохраняйте его от повреждеиия, проложив алюминиевые или медные полоски.
2. Снимите зажимы с чехла, затем снимите чехол с корпуса.
3. Нанесите метки совмещения на корпус и вал.
4. Нанесите метки совмещения (А) на крестовину в сборе и вал.
Внимание. Наносите метки краской или аналогичным веществом. Не царапайте поверхности.
5. Снимите стопорное кольцо (1), затем снимите крестовину в сборе с вала.
6. Снимите чехол с вала.
7. Снимите кольцевой зажим с корпуса.
8. Снимите пылезащитную крышку с корпуса.
9. Удалите старую смазку с корпуса бумажными полотенцами.
Со стороны колеса
1. Если требуется снять сигнальное кольцо датчика воспользуйтесь съемником подшипников (А) и съемником (В). См. главу «Тормозная система».
2. Закрепите приводной вал в тисках.
Внимание. При закреплении вала в тисках предохраняйте его от повреждения, проложив алюминиевые или медные полоски.
3. Снимите зажимы с чехла, затем снимите чехол с узла шарнира.
4. Наверните съемник приводного вала (А) на резьбу узла шарнира не менее чем на 30 мм и снимите узел шарнира с вала при помощи ударного съемника (В).
Внимание:
- Если узел шарнира не поддается снятию даже после 5 попыток, замените вал и узел шарнира в комплекте.
- Отцентрируйте ударный съемник и приводной вал и снимайте, прикладывая усилие под прямым углом.
5. Снимите чехол с вала.
6. Снимите кольцевой зажим.
Внимание. Не используйте кольцевой зажим повторно.
7. Удалите старую смазку с узла шарнира бумажными полотенцами, поворачивая обойму.
Сборка
Со стороны главной передачи
1. Обмотайте шлицевую часть вала изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами. Не повредите чехол.
Внимание. Не используйте чехол и зажимы повторно.
2. Снимите изоленту, намотанную вокруг шлицевой части вала.
3. Совместите метки (А), нанесенные на вал (2) при снятии крестовины (1). Установите крестовину в сборе шлицевой частью (8) в сторону приводного вала.
4. Закрепите крестовину в сборе на валу стопорным кольцом (1).
5. Нанесите требуемое количество смазки на корпус и поверхность скольжения.
6. Установите корпус на крестовину в сборе и доведите количество смазки до указанного ниже.
Стандарт. Количество смазки. См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
7. Совместите метки нанесенные при снятии корпуса.
8. Плотно закрепите чехол в канавках (обозначенных меткой «*»), как показано на рисунке.
Внимание. Если на посадочные поверхности чехла (обозначенные меткой «*») на валу или на корпусе попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.
9. Во избежание деформации чехла, доведите длину установки чехла до требуемого значения («L»), указанного ниже, вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.
Стандарт.
Длина установки чехла («L»): См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
Внимание:
- Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.
- Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.
10. Надежно закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами, как показано на рисунке.
Внимание. Не используйте зажимы чехлов повторно.
11. Закрепите корпус и вал, затем убедитесь, что они встали в требуемое положение, проворачивая чехол. В противном случае переустановите их поставив новые зажимы чехла.
12. Установите пылезащитную крышку на корпус.
Внимание. Не используйте пылезащитную крышку повторно.
13. Установите кольцевой зажим на корпус.
Внимание. Не используйте кольцевой зажим повторно
Со стороны колеса
1. Если снималось сигнальное кольцо датчика (1), запрессуйте новое при помощи выколотки (А) (специнструмент: KV38100500) и втулки (В) (слецинструмент KV40101840).
2. Набивайте фирменную смазку NISSAN или эквивалентную внутрь шлицевого отверстия узла шарнира (1), пока шлицевое отверстие и канавка шарового шарнира не наполнятся до краев.
Внимание. После нанесения смазки оботрите старую вытекшую смазку салфеткой.
3. Обмотайте шлицевую часть вала изолентой (А). Поставьте новый чехол на вал и закрепите зажимами. Не повредите чехол.
Внимание. Не используйте чехол и зажимы повторно.
4. Снимите изоленту, намотанную вокруг шлицевой части вала.
5. Поставьте кольцевой зажим в канавку на конце вала.
Внимание. Не используйте кольцевой зажим повторно.
Примечание. Рекомендуется устанавливать кольцевой зажим при помощи монтажного приспособления.
6. Отцентрируйте вал и узел шарнира. Затем вставьте вал с кольцевым зажимом в узел шарнира.
7. Установите узел шарнира на вал при помощи пластикового молотка.
Внимание. Проворачивая приводной вал, убедитесь, что узел шарнира правильно пошел в зацепление.
8. Доведите количество смазки до требуемого, набив ею чехол изнутри с широкой стороны чехла.
Стандарт. Количество смазки: См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
9. Плотно закрепите чехол в канавках (обозначенных меткой, как показано на рисунке).
Внимание. Если на посадочные поверхности чехла (обозначенные меткой «*») на валу или на узле шарнира попадет смазка, чехол может соскочить. Удалите всю смазку с поверхностей.
10. Во избежание деформации чехла доведите длину установки чехла до требуемого значения («L»), указанного ниже, вставив отвертку с плоским жалом или аналогичный инструмент под чехол с широкой стороны и выпустив из него воздух.
Стандарт. Длина установки чехла («L»): См. ниже п. «Технические данные и спецификации».
Внимание:
- Если длина установки чехла отличается от нормы, чехол может сломаться.
- Не прикасайтесь кончиком отвертки к внутренней поверхности чехла.
11. Надежно закрепите широкую и узкую стороны чехла новыми зажимами, как показано на рисунке.
Внимание. Не используйте зажимы чехлов повторно.
12. Закрепите корпус и вал затем убедитесь, что они встали в требуемое положение проворачивая чехол. В противном случае, переустановите их поставив новые зажимы чехла.
Проверка после снятия
- Подвигайте шарнир вверх/вниз влево/вправо и в осевом направлении. Убедитесь, что движение плавное и нет значительного люфта.
- Проверьте, нет ли трещин и других повреждений на чехлах и не течет ли смазка.
- Если имеются отклонения от нормы, снимите приводной вал и замените неисправные компоненты.
Проверка после разборки
Вал
Проверьте, нет ли биения трещин или других повреждений на валу. При необходимости, замените.
Узел шарнира (со стороны колеса)
Проверьте следующее:
- Свободно ли вращается узел шарнира и нет ли чрезмерного осевого люфта.
- Не попали ли посторонние частицы внутрь узла шарнира.
- Нет ли порезов трещин и изломов внутри узла шарнира. При обнаружении отклонений от нормы, замените узел шарнира.
Корпус и крестовина в сборе (со стороны главной передачи)
Если на контактной поверхности под ролики со стороны корпуса или крестовины имеются царапины или износ, замените корпус и крестовину в сборе.
Примечание. Корпус и крестовину в сборе заменяют в комплекте.