Для проверки исправности соленоидный клапан рекомендуется снять (см. ниже).
Проверка
1. При подаче питания (12В) воздух должен свободно проходить через штуцера А и В.
2. Если результат проверки отрицательный, то клапан следует заменить.
3. Снимите клапан эжекции воздуха (см. ниже).
4. При продувке через штуцер В воздух проходить не должен. Если на штуцере А создать разрежение, то воздух должен проходить из В в С, в обратном направлении (из С в В) воздух проходить не должен ни при каких условиях (А – вакуумный шланг от соленоидного клапана, В – шланг от воздушного фильтра, С – к выпускному коллектору).
5. Если результат проверки отрицательный, то клапан следует заменить.
Соленоидный клапан
Замена
1. Соленоидный клапан ввернут в левой части всасывающего коллектора.
2. Отсоедините батарею от массы, отсоедините разъем.
3. Обозначьте порядок присоединения всех шлангов.
4. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги.
5. Снимите клапан с кронштейна.
6. Установка выполняется в обратном порядке.
Клапан эжекции воздуха
Замена
1. Клапан эжекции воздуха смонтирован на левом колпаке подвески.
2. Для замены клапана отсоедините шланги (указаны стрелками).
3. Отверните болты и снимите клапан.
4. Установка выполняется в обратном порядке.
Корректор холостого хода
Проверка
1. Снимите крышку воздушного фильтра. Клапан(ы) коррекции холостого хода (указан стрелкой) смонтирован в днище корпуса фильтра.
2. Приготовьте термометр и фен. Нагрейте клапан феном. Клапан должен быть закрыт при температуре ниже 55°С, приоткрываться в диапазоне 55–65°С и полностью открываться при температуре выше 65°С. Если предусмотрено 2 клапана, то температурные характеристики одного клапана точно такие же, а второй клапана закрыт при температуре ниже 65°С, приоткрывается в диапазоне 65–75°С и полностью открывается при температуре выше 75°С При полном остывании клапан должен полностью закрыться.
3. При отрицательных результатах проверки клапан замените.
Замена клапана коррекции
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините шланг, отверните винты и снимите клапан.
3. Клапан устанавливается в обратном порядке.
Пневмоамортизатор
Проверка
При вталкивании штока пневмоамортизатора должно ощущаться сопротивление, а при отпускании шток должен быстро возвращаться в исходное положение.
В противном случае пневмоамортизатор замените.
Замена
1. На карбюраторных двигателях отверните 2 винта и снимите клапан с карбюратора.
2. На инжекторных двигателях Отверните гайку и достаньте клапан из кронштейна корпуса дроссельной заслонки.
3. Установите пневмоамортизатор в обратном порядке и проверьте регулировку. На прогретом двигателе шток пневмоамортизатора должен соприкоснуться с регулировочным винтом при 1900±200 об/мин. Для регулировки отверните контргайку и выставьте винт в нужное положение при указанных оборотах, снова проверьте регулировку.