Крепление верхнего поперечного рычага: 1 - шаровая опора; 2 - гайка, 112-126 Н·м; 3 - болт амортизационной стойки, 112-126 Н·м; 4 - амортизационная стойка; 5 - гайка, 16-22 Н·м; 6 - чашка; 7 - резиновая втулка; 8 - верхний поперечный рычаг; 9 - болт, 90-125 Н·м; 10 - гайка, 90-125 Н·м; 11 - консоль поперечного рычага; 12 - гайка, 90-125 Н·м; 13 - колпачок; 14 - гайка, 100-120 Н·м; 15 - шайба
На иллюстрации выше показано необычное расположение многорычажной подвески колес, состоящей из нижнего треугольного рычага (см. Раздел Нижние поперечные рычаги), а также диагонального верхнего поперечного рычага с шарниром. Верхний поперечный рычаг расположен между кузовом и верхней шаровой опорой. В шаровой опоре закреплена нижняя часть амортизационной стойки и на нижней стороне опорный палец поворотного кулака. В этом соединении находится подшипник, который закрыт колпачком, однако обычно не требует обслуживания. Подшипник можно заменить.
На автомобиле с инжекторным двигателем соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости соединена с шарниром. На автомобиле с карбюраторным двигателем штанга соединена с поперечным рычагом.
Поперечный рычаг можно легко снять, так как нет необходимости вынимать амортизационную стойку из автомобиля. Следует заметить, что все опирающиеся на резиновые втулки детали следует затягивать, когда автомобиль опирается на колеса.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
2. Подставьте под нижний поперечный рычаг подъемник.
3. Ослабьте гайку и болт крепления на нижней стороне амортизатора и выбейте болт.
4. При установленном инжекторном двигателе удалите гайку соединительной штанги стабилизатора, снимите находящиеся под ней детали и выньте штангу.
5. Удалите колпачок шарнирного соединения поворотного кулака и удалите находящуюся под ним гайку опорного пальца на нижней стороне шаровой опоры.
6. Отвинтите верхний поперечный рычаг на внутренней и внешней стороне.
7. Установите подъемник в лучшее положение и снимите детали, которые требуется. При наблюдении верхнего поперечного рычага можно заметить, что рычаг рулевого управления на левой стороне имеет обозначение "L", а на правой стороне обозначение "R". Втулки поперечного рычага заменяться не могут. Оба подшипника шарнирного соединения на поворотном кулаке можно заменить. Для этого выбейте оба подшипника с противоположных сторон из шарнира. Нижний подшипник уплотнен сальником. В шарнире остаются внешние обоймы подшипников, которые следует выбить с противоположных сторон. Для этого стержень следует установить в бороздку соответствующей обоймы. Верхний подшипник должен быть запрессован до размера 2.5 мм от верхней поверхности подшипника до верхней кромки корпуса шарнира. В заключение снова забейте сальник, пока он не встанет вровень.
8. Установка верхнего поперечного рычага и шарнира осуществляется в обратной снятию последовательности. Все детали закрепите, не затягивая, и когда колеса будут стоять на земле, затяните болты и гайки с приведенным на иллюстрации усилием. Обратите внимание на обозначения L и R при установке верхнего поперечного рычага. Наполните корпус опорного пальца поворотного кулака и колпачок смазкой, затяните гайку и наденьте колпачок. На иллюстрации ниже показаны стрелками затягиваемые соединения (соединение стабилизатора поперечной устойчивости только в случае установленного инжекторного двигателя).
Стрелки показывают места крепления верхнего поперечного рычага и шаровой опоры поворотного кулака. На модели с инжекторным двигателем также можно видеть соединение стабилизатора поперечной устойчивости.