2. Очистите блок от грязи.
Проверка тягового реле - все типы
3. Перед проверкой тягового реле, отсоедините провода аккумулятора и двигателя от зажимов тягового реле и разъедините провод выключателя от плоского зажима.
4. С помощью мультиметра (в режиме измерения сопротивления) или аккумулятора и лампы, проверьте тяговое реле следующим образом.
5. Прозвоните связи между плоским зажимом "S" тягового реле и корпусом реле, между зажимами "S" и "М". Если нет никакого сопротивления - обмотки дефектны, и тяговое реле должно быть заменено.
6. Чтобы проверить работу тягового реле, подсоедините аккумулятор (12 В) и лампу 18-21 Вт между двигателем тягового реле и полюсом батареи; не должно быть никакого замыкания. Соедините проводку между положительной клеммой аккумулятора и плоским зажимом реле. Тяговое реле должно сработать, и лампа загореться; если нет, контакты реле плохие, и оно должно быть заменено.
7. Для замены реле, разъедините провода, открутите винты снимите его, от-соедините реле или плунжер от рычага привода.
8. При установке, смажьте все точки контакта между плунжером реле и рычагом привода. Установите реле, подсоединив плунжер к рычагу привода и пружину, зажмите винты.
Hitachi S114-390А и 391А
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488435.jpg)
Рис. 12.4. Стартер - Hitachi S114-390A и 391А: 1. Противопылевый колпак; 2. Якорь; 3. Ярмо и сборка обмотки возбуждения; 4. Положительная щетка; 5. Винт; 6. Элементы задней крышки; 7. Втулка; 8. Элементы щеткодержателя; 9. Отрицательная щетка; 10. Пружина щетки; 11. Упорная шайба и С-скоба; 12. Сборка шестерни привода; 13. Подшипник и стопорное кольцо; 14. Элементы передней крышки; 15. Втулка; 16. Рычаг привода и пружина; 17. Тяговое реле; 18. Регулировочные пластины; 19. Стяжной болт; 20. Противопылевый колпак; 21. Винт; 22. Винт
9. Снимите тяговое реле, как описано выше.
10. Снимите противопылевый колпак с задней крышки.
11. Снимите С-скобу и упорные шайбы.
12. Открутите стяжные болты, и винты, крепящие щеткодержатель к задней крышке, снимите заднюю крышку.
13. Снимите пружины, выпустите две положительных щетки и снимите щеткодержатель с якоря.
14. Снимите ярмо, якорь и рычаг привода.
15. Если двигатель стартера снят, опустите подшипник остановки шестерни вниз вала, снимите стопорное кольцо,подшипник остановки, отсоедините сборку двигателя от вала якоря.
16. Проверьте все компоненты, замените в случае необходимости.
17. Якорь можно проверить, омметром, подсоединяя щупы на соседних контактах по кругу коммутатора (Рис. 12.5). Если есть разрыв между любой парой, якорь необходимо заменить.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488436.jpg)
Рис. 12.5. Проверка обмоток якоря
18. Теперь проверьте отсутствие замыкания между каждым контактом коммутатора и валом якоря. Если есть замыкание, якорь необходимо заменить.
19. Проверьте износ щеток. Если они износились до указанной минимальной длины, или меньше их необходимо заменить.
20. Обмотки возбуждения можно проверить омметром, его между (+) зажимом обмотки возбуждения и положительной щеткой (Рис. 12.6). Если есть разрыв, замените обмотку возбуждения.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488437.jpg)
Рис. 12.6 Проверка обмоток возбуждения
21. Теперь проверьте отсутствие замыкания между положительной клеммой обмотки возбуждения и ярмом. Если замыкание существует, тогда обмотки возбуждения должны быть заменены.
22. Проверьте правильность работы муфты ведущей шестерни. Она должна заклинивать при вращении против вращения двигателя и вращаться свободно в обратном направлении.
23. Сборка проводится в обратном порядке.
24. Люфт между шестерней и подшипником остановки должен быть определенным. Для регулировки используйте пластины различной толщины, устанавливаемые между реле и передней крышкой. Подсоедините проводку к зажиму "М".
Mitsubishi M3T33981, M3T33981H и M3T30581
25. Эти блоки очень подобны на двигатели Hitachi, описанные выше, единственное значительное отличие в том, что упорные шайбы и С-скоба не устанавливаются.
26. Согласно Рис. 12.7 и информации, данной в Спецификациях, переходите, как описано в пунктах выше.
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488438.jpg)
Рис. 12.7. Стартер - Mitsubishi M3T33981, M3T33981H и МЗТЗ0581: 1. Винт; 2. Якорь; 3. Ярмо и сборка обмотки возбуждения; 4. Положительная щетка; 5. Элементы задней крышки; 6. Втулка; 7. Элементы щеткодержателя; 8. Отрицательная щетка; 9. Пружина щетки; 10. Элементы упорной шайбы; 11. Шестерня привода; 12. Подшипник, скоба и упорная шайба; 13. Элементы передней крышки; 14. Втулка; 15. Элементы рычага привода; 16. Стяжной болт; 17. Тяговое реле; 18. Винт
Hitachi S114-392 и 393
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488439.jpg)
Рис. 12.8. Стартер - Hitachi S114-392 и 393: 1. Гайка зажима; 2. Якорь и подшипники; 3. Задний подшипник; 4. Передний подшипник; 5. Ярмо и сборка обмотки возбуждения; 6. Винт; 7. Положительная щетка; 8. Задняя крышка; 9. Элементы щеткодержателя; 10. Пружина щетки; 11. Отрицательная щетка; 12. Шестерня и сборка муфты; 13. Вал шестерни; 14. Подшипник, скоба и пружина; 15. Сборка муфты; 16. Передний подшипник; 17. Задний подшипник; 18. Передняя крышка; 19. Рычаг привода и пружина; 20. Тяговое реле; 21. Регулировочные пластины и противопылевый колпак; 22. Фиксатор подшипника; 23. Кольцевое уплотнение; 24. Стяжной болт; 25. Крышка зажима; 26. Винт; 27. Винт; 28. Прокладка
27. Отметьте совмещение ярма, передней и задней крышек относительно друг друга.
28. Открутите стяжные болты, снимите заднюю крышку.
29.Отсоедините ярмо, якорь и щеткодержатель от передней крышки.
30. Разъедините две положительных щетки, снимите щеткодержатель.
31. Снимите якорь с ярма.
32. Снимите рычаг привода и противопылевые колпаки.
33. Открутите фиксатор подшипника, снимите сборку муфты и вал с передней крышки. Разберите сборку, если требуется, как описано выше.
34. Проверьте все компоненты, как описано выше.
35. Сборка проводится в обратном порядке.
36. Проверьте зазор между шестерней привода и подшипником. Измерьте высоту от переднего конца шестерни до передней крышки стартера, оттяните шестерню вручную, до контакта с подшипником, снова замерьте высоту. Если разность - вне указанного допуска, подбирая регулировочные пластины, отрегулируйте установку.
Mitsubishi М2Т53781 и М2Т53785
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488440.jpg)
Рис. 12.9. Стартер - Mitsubishi М2Т53781 и М2Т53785: 1. Винт; 2. Якорь и подшипники; 3. Передний подшипник; 4. Задний подшипник; 5. Ярмо и сборка обмотки возбуждения; 6. Элементы шестерни привода; 7. Сборка шестерни и вала; 8. Понижающая шестерня; 9. Вал шестерни и муфта; 10. Упорная шайба, прокладка и крышка; 11. Элементы шестерни; 12. Подшипник и скоба; 13. Элементы щеткодержателя; 14. Пружина щетки; 15. Задняя крышка; 16. Передняя крышка и подшипник; 17. Центральная подвеска; 18. Рычаг привода; 19. Элементы пружины; 20. Тяговое реле; 21. Стяжной болт; 22. Винт; 23. Винт
37. Снимите реле.
38. Отметьте расположение передней крышки, центральной подвески, ярма и задней крышки относительно друг друга.
39. Открутите стяжные болты, и винты, крепящие щеткодержатель к задней крышке, снимите заднюю крышку.
40. Снимите, отжав назад пружину, положительные щетки от щеткодержателя, затем снимите щеткодержатель. Если любая из щеток изношена до указанной минимальной длины, сборку щеткодержателя необходимо заменить.
41. Отсоедините ярмо и якорь от сборки передней крышки и центральной подвески.
42. Замените подшипники якоря, если необходимо.
43. Проверьте обмотки возбуждения, если требуется.
44. Снимите заднюю крышку вала шестерни.
45. Открутите винт и отделите центральную подвеску от передней крышки.
46. Снимите скобу с переднего коленвала шестерни, снимите подшипник, шестерню и (где имеется) пружину.
47. Отсоедините рычаг привода, понижающую шестерню и сборку вала шестерни от передней крышки.
48. Проверьте все компоненты, как описано выше.
49. Сборка проводится в обратном порядке.
50. При установке понижающей шестерни и сборки вала шестерни, установите упорные шайбы, центральную подвеску, прокладку. Вдавите вал шестерни насколько можно, измерьте промежуток осевого давления. Если промежуток больше определенного, отрегулируйте его упорными шайбами.
Lucas/Magneti Marelli M78R
![](https://autoinstruction.ru/img/nissan/162/488441.jpg)
Рис. 12.10. Стартер - Lucas/Magneti Marelli M78R: 1. Реле и плунжер; 2. Подвеска коммутатора и сборка щеткодержателя; 3. Щетка; 4. Пружина щетки; 5. Якорь; 6. Упорное кольцо; 7. Пусковой рычаг и уплотняющее кольцо; 8. Вал шестерни и механизм понижения; 9. Сборка ведущей шестерни; 10. Втулка; 11. Втулка; 12. Втулка; 13. Подвеска привода; 14. Стяжные болты; 15. Промежуточная подвеска; 16. Ярмо и сборка обмотки возбуждения; 17. Подвеска коммутатора
51. Снимите тяговое реле и плунжер, как описано выше.
52. Открутите две гайки и снимите концевую подвеску коммутатора.
53. Снимите резиновое уплотняющее кольцо с ярма, снимите сборку щеткодержателя с щетками.
54. Отсоедините ярмо от подвески привода и якоря.
55. Снимите якорь с понижающего блока. Затем привод якоря.
56. Снимите понижающий блок, включая рычаг и сборку привода с подвески стороны привода.
57. Снимите кольцо с вала. Снимите сборку ведущей шестерни и упорное кольцо.
58. Проверьте состояние щеток и растяжения пружин.
59. Проверьте состояние якоря, обмоток возбуждения и сборки ведущей шестерни, как описано выше. Якорь и втулки вала шестерни могут быть заменены отдельное (независимо).
60. Сборка проводится в обратном порядке. Проверьте люфт прыгающего кольца шестерни.