Рис. 16.9. Проверка давления, создаваемого насосом усилителя рулевого управления
2. Прокачайте гидравлический привод усилителя рулевого управления, затем пустите двигатель и поверните рулевое колесо несколько раз так, чтобы температура жидкости повысилась до 50-60°С.
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 1000 мин-1.
4. Закройте клапан специального инструмента и измерьте давление.
Давление жидкости, создаваемое насосом усилителя рулевого управления: 9,8 МРа
Предупреждение. Не держите клапан специального инструмента закрытым более 10 секунд.
5. Если максимальное давление не соответствует номинальному замените насос.
6. Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при полностью открытом клапане отсечки.
Номинальное значение давления: 0,3-0,8 МРа
7. Если измеренная величина давления не соответствует номинальной, возможно повреждены рулевой механизм или шланги гидравлической системы.
8. Полностью откройте клапан отсечки.
9. Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте величину давления удерживания рулевой передачи.
Номинальное значение давления: 9,8 МРа
10. Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените рулевую передачу и повторно измерьте давление.
11. Снимите специальные инструменты и подсоедините напорный шланг к насосу, затянув соединительную гайку шланга требуемым моментом.
Момент затяжки: 17 Н·м
12. Удалите воздух из гидравлического привода усилителя рулевого управления.