Назначение
Форсунки предназначены для впрыскивания в камеру сгорания распыленного топлива с наиболее выгодной формой «факела» распыления.
Конструкция
VN 2.128. 1. Электрический разъем; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Катушка соленоида; 4. Гильза; 5. Накидная гайка крепления соленоида; 6. Соленоид; 7. Регулирующая прокладка; 8. Фильтр; 9. Штуцер трубки высокого давления; 10. Уплотняющая прокладка; 11. Направляющая шарика; 12. Шарик клапана; 13. Уплотнительное кольцо; 14. Направляющая клапана; 15. Поршень клапана; 16. Клапан в сборе; 17. Корпус распылителя; 18. Игла распылителя; 19. Распылитель; 20. Накидная гайка крепления распылителя; 21. Штифт; 22. Толкатель; 23. Пружина распылителя; 24. Прокладка; 25. Шарик, используемый в качестве заглушки; 26. Сердечник соленоида; 27. Регулирующая прокладка; 28. Диск якоря соленоида; 29. Нажимной винт клапана; 30. Пружина соленоида; 31. Пластина; 32. Фиксирующая шайба; 33. Пружина; 34. Соединение; 35. Прокладка; 45. Направляющая иглы
Размещение
Форсунки расположены в головке блока цилиндров и соединяются с топливным коллектором высокого давления при помощи трубок высокого давления.
Примечание: пружина распылителя (23) удерживает иглу (18) в положении запирания распылителя при разности давлений в верхней и нижней камерах не более 40 бар (4 МПа).
2. Электрическое питание на соленоид не подано, высокое давление есть, впрыска нет.
В этой фазе функционирования форсунки давление из ТКВД подается через питающий канал в нижнюю камеру, а также через дроссельное отверстие в верхнюю камеру. Давление топлива в верхней и нижней камерах уравновешено. Возвратная пружина иглы распылителя удерживает иглу в положении закрытия клапана распылителя. Впрыска нет.
3. Начало впрыскивания (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано).
При подаче напряжения на обмотку электромагнитного клапана (6) сердечник соленоида (26) втягивается, сжимая пружину (33). При этом открывается шариковый клапан (12) и топливо из верхней камеры (39) через дроссельное отверстие (37) канала сброса давления перетекает в контур возврата топлива. Давление в верхней (уравновешивающей) камере снижается. Неуравновешенное давление топлива в нижней камере создает усилие, поднимающее иглу.
4. Впрыскивание (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано).
Во время удержания шарикового клапана (12) в открытом состоянии неуравновешенное давление в камере (43) удерживает иглу распылителя (18) в открытом состоянии. Разность давлений в верхней (39) и нижней (43) камерах обеспечивается соотношением значений пропускной способности дроссельных отверстий (36) и (37).
5. Окончание впрыскивания (электромагнитный клапан закрыт).
При снятии электрического питания с обмотки соленоида клапан закрывается. При этом давление в верхней камере восстанавливается до значения, равного значению давления в нижней камере. Усилие возвратной пружины (23) закрывает клапан распылителя.
Функционирование
1. Электрическое питание на соленоид не подано, впрыска нет.
Давление в канале подачи в (38) высокого давления примерно равно атмосферному давлению. Шариковый клапан (12) заперт усилием пружины (33), воздействующей на сердечник соленоида (26).
VN 2.129. Электрическое питание на соленоид не подано, впрыска нет. 6. Соленоид; 12. Шарик клапана; 18. Игла распылителя; 23. Пружина распылителя; 26. Сердечник соленоида; 33. Пружина
VN 2.129. Начало впрыскивания (электромагнитный клапан открыт, питание на форсунку подано). 36. Калиброванное отверстие (функция дросселя); 37. Канал сброса давления из верхней камеры; 38. Канал подачи высокого давления
VN 2.129. Окончание впрыскивания (электромагнитный клапан закрыт). 39. Верхняя камера клапана (уравновешивающее давление); 42. Возвратный поток топлива; 43. Нижняя камера клапана (давление, поднимающее иглу)
VN 2.130.; 1. Топливопровод высокого давления; 2. Электрический разъем; 3. Фиксатор трубки возврата топлива; 4. Трубка возврата топлива; 5. Винт крепления прижима форсунки; 6. Прижим; 7. Захват ударного съемника; 8. Груз ударного съемника; 9. Направляющий стержень (винт) ударного съемника; 10. Датчик положения распределительного вала (В6/1, В6/17); 11. Форсунка (Y76); 12. Резьбовой переходник
Снятие и установка
1. Снимите прижим (6).
2. Извлеките форсунки (11), Если форсунки не вынимаются, установите захват (7) на место прижима (6) и при помощи ударного съемника (8) и (9) извлеките форсунки (11) вместе с уплотнительным кольцом.
3. Очистите форсунки и отверстия форсунок при помощи латунных щеток подходящих размеров, форсунки смажьте специальной смазкой, отверстия продуйте и защитите от загрязнения, предварительно вставив заглушки.
Внимание: снятие форсунок на двигателях 646.980 и 646.981 отличается от описанного выше (для двигателей 646.982 и 646.983) тем, что вместо захвата (7) используется резьбовой переходник (12).
4. Установку производите в обратном порядке. При установке форсунок для предотвращения появления излишних напряжений в трубопроводах высокого давления следует установить их (трубопроводы) на форсунки до окончательной затяжки крепления форсунок,
5. Проверьте топливную систему на утечки с кратковременным запуском двигателя.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Винт крепления прижима форсунки 7 Нм + 90°.