Снятие
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры 80°С. Проверьте уровень масла в двигателе и откорректируйте его.
2. Снимите крышку головки блока цилиндров 1 и, вращая коленчатый вал, установите кулачок 2 проверяемого гидрокомпенсатора 3 вверх (см. рис. 2.34).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/153/423869.jpg)
Рис. 2.34. Снимите крышку головки блока цилиндров 1 и установите кулачок 2 проверяемого гидрокомпенсатора 3 вверх: 1. Головка блока цилиндров,
2. Кулачок,
3. Гидрокомпенсатор.
3. Протрите гидрокомпенсаторы 3 чистой тканью. Они должны быть без масла.
4. Снимите гидрокомпенсатор 3 с помощью ручного вакуумного насоса
4. Не применяйте для снятия магнит (см. рис. 2.35).
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/153/423870.jpg)
Рис. 2.35. Снятие гидрокомпенсатора с помощью ручного вакуумного насоса: 1. Выпускной распределительный вал, 2. Впускной распределительный вал, 3. Гидрокомпенсатор, 4. Ручной вакуумный насос.
Проверка
5. Надавите на гидрокомпенсатор металлическим стержнем усилием руки (стрелка). Если давление чрезмерное, гидрокомпенсатор опустится и клапан откроется. Если гидрокомпенсатор опустится быстро по сравнению с другими, его необходимо заменить.
6. Надавите один раз на гидрокомпенсатор рукой посредством стержня (стрелка). Если один или несколько новых гидрокомпенсаторов опускаются больше по сравнению с другими, проверьте герметичность подачи масла. Прочистите масляные каналы в головке блока цилиндров, если необходимо.
Установка
7. Установка производится в порядке, обратном снятию. Конструкция гидрокомпенсатора приведена на рис. 2.36.
![](https://autoinstruction.ru/img/mercedes/153/423871.jpg)
Рис. 2.36. Конструкция гидрокомпенсатора: 3. Гидрокомпенсатор, 4. Направляющий стакан, 5. Пружина, 6. Смазочный канал, 7. Смазочное отверстие, 8. Блокировочное кольцо, 9, 11. Камера для масла, 10. Болт, 12. Шарик, 13. Направляющая шарика, 14. Рабочая камера.