Дизельное топливо содержит ряд присадок.
Ускоритель воспламенения вместе с цетановым числом повышает воспламеняемость.
Ингибитор окисления улучшает стабильность топлива при хранении.
Пеногаситель предотвращает образование пены при заливе топлива.
Антидым. Благодаря каталитическому воздействию происходит полное сгорание частиц углерода.
ПАВ снижает отложения в системе впрыска.
Присадка, улучшающая проводимость, предотвращает образование электростатических зарядов.
Деактиваторы металлов нужны для деактивации ионов меди, действующих как катализаторы окисления.
Антизагуститель улучшает текучесть на холоде (фильтруемость, способность выделять воск).
Отдушки должны нейтрализовывать характерный запах.
Антинагар снижает температуру образования сажи и нагара в фильтрах для частиц отработавших газов.
Биозиды предотвращают рост бактерий.
Присадки для защиты от износа улучшают смазку топливного насоса.
Зимнее дизельное топливо
Система подачи топлива оснащена предварительным подогревом.
В дизельное топливо в зимний период можно добавлять присадки:
1. Autol Desolite D/DW, LM Fliessfit, Valvoline Winterfit или Veedol Diesel Aktiv.
Внимание! Для топлива, замерзающего при –22°С, дополнительные количества антизагустителя только в исключительных случаях дают положительный эффект.
2. Добавка не содержащего свинец бензина. Но это ухудшает воспламеняемость. Если используется летнее (от 0 до –15°С) и обычное зимнее (от –15 до –25°С) топливо, то рекомендуется добавлять не более 30% обычного бензина. В пересчете на полный топливный бак (65 л) это составит максимально 19 л бензина. Если температура не достигает указанных отрицательных значений, то необходимо доливать соответственно меньше бензина. Конечно, на такой смеси двигатель будет работать неэкономично, хуже заводиться. Кроме того, ход двигателя будет жестче. Соответственно несколько увеличатся нагрузки на детали двигателя. Поэтому как только температура позволит, залейте снова дизельное топливо.
Как сэкономить топливо
Ускоряйтесь плавно, но как можно раньше переключайтесь на следующую передачу. По достижении желаемой скорости переключитесь на самую высокую передачу и не нажимайте педаль акселератора. Двигатель должен работать на больших оборотах только при обгоне или при движении в потоке.