Снятие
Внимание! Если детали управления клапаном будут повторно использоваться, их нужно установить на прежние места. Чтобы избежать путаницы, изготовьте специальную панель для их хранения.
1. Снимите распределительные валы.
2. Снимите картер распределительных валов.
3. Снимите форсунки.
4. Снимите оболочку для комплекта проводов двигателя у передней стенки кузова.
5. Привинтите опорную перегородку с подвижной деталью рычажного толкателя к головке блока цилиндров. Для этого можно использовать болты картера распределительных валов (М7х42).
6. С помощью гаечного ключа с насадкой установите поршень соответствующего цилиндра в положение ВМТ. 4-цилиндровый двигатель: при положении в ВМТ ременного шкива поршни цилиндров 1 и 4 стоят в ВМТ. При совпадении 180° метки ременного шкива с меткой на картере в положении ВМТ находятся поршни цилиндров 3 и 4.
7. 5-цилиндровый двигатель: при положении ВМТ ременного шкива в мертвой точке находится поршень цилиндра 1. После поворота коленчатого вала на угол 144°, соответственно, в ВМТ устанавливается поршень следующего цилиндра в последовательности (1–2–4–5–3). Указание: можно, например, нанести на ременный шкив четыре дополнительных метки, соответственно на расстоянии 72°. После замены маслоотражательных колпачков 1-го цилиндра вращайте коленвал, пока метка 2 не станет напротив отметки на картере. При этом поршень цилиндра 2 установится в ВМТ. Замените маслоотражательные колпачки 2-го цилиндра. После этого прокрутите двигатель до отметки (4). Теперь в ВМТ окажется поршень 4-го цилиндра. Таким образом можно последовательно устанавливать поршни в ВМТ.
8. Положение ВМТ соответствующего цилиндра можно устанавливать также с помощью электродной проволоки. Для этого проденьте электродную проволоку в отверстие форсунки цилиндра 2 (поршень цилиндра 2 находится с ВМТ). С помощником медленно прокручивайте коленвал в направлении его вращения и следите за положением проволоки в процессе вращения. Как только проволока займет наивысшее положение, поршень устанавливается в ВМТ.
Внимание! При вращении коленчатого вала высоко держите цепь управления, чтобы ее не заклинило.
9. Навесьте рычажный толкатель (9).
10. Застопорите коленчатый вал, для чего установите первую передачу и затяните стояночный тормоз.
11. В камере сжатия цилиндра создайте избыточное давление минимум 5 бар (около 5 атм.). Для этого вкрутите подсоединительный шланг (4) прибора контроля герметичности цилиндра с соединительной деталью Mercedes-604 589 006300 в предкамеру (отверстие форсунки).
12. Через шланг сжатого воздуха поддерживайте постоянно в цилиндре избыточное давление, по меньшей мере, 5 бар.
13. Установите нажимную деталь (5) рычажного толкателя (9) на тарелку клапанной пружины. Сориентируйте нажимную и подвижную детали параллельно друг другу. Зафиксируйте подвижную деталь болтом (8).
14. Снимите пружину клапана.
Внимание! Клапанную пружину не снимайте без использования сжатого воздуха, иначе могут возникнуть повреждения клапана и поршня.
15. Снимите со стержня клапана детали штока клапана (14) с помощью пинцета или магнита.
16. Извлеките тарелку клапана (15) и пружину клапана (17).
17. Снимите маслоотражательный колпачок со стержня клапана (16) с помощью специальной цанги (03), например, HAZET 791-6.
Внимание! Не повредите стержень клапана и направляющую клапана!
18. Снимите нижнюю пружинную тарелку (20) и проверьте на отсутствие повреждений, при необходимости, замените.
19. Если нужно, зачистите канавку стержня мелкозернистым наждачным полотном.
20. Проверьте износ направляющих клапанов в области прилегания к ним колпачков. Если не обеспечивается плотная посадка маслоотражательных колпачков, следует заменить их направляющие (работа для ремонтной мастерской).
Установка
1. Замените новыми запрессованные детали штока клапана и тарелки пружины клапана.
2. Направляющие клапана с расшатанными кольцами на маслоотражательных колпачках нуждаются в замене (работа для ремонтной мастерской).
3. Смажьте маслом колпачок (16) стержня клапана и вручную вставьте с помощью монтажной оправки (04).
4. Установите пружину и тарелку клапана и сожмите пружину клапана.
5. Установите детали штока клапана и разожмите клапанную пружину.
6. Таким же образом замените колпачки на стержнях других клапанов.
7. Спустите сжатый воздух.
8. Установите распределительные валы.
9. Установите форсунки.
10. Установите картер распределительных валов.
11. Закрепите оболочку проводов двигателя на передней стенке кузова.