1. Хомут пыльника большого диаметра (со стороны коробки передач). 2. Хомут пыльника малого диаметра (со стороны коробки передач). 3. Наружное кольцо. 4. Пылезащитное кольцо (если оборудовано). 5. Подшипник. 6. Стопорное кольцо. 7. Трипод. 8. Пыльник со стороны коробки передач. 9. Хомут пыльника (со стороны колеса). 10. Пыльник со стороны колеса. 11. Вал с шариковым ШРУСом.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
: нанести смазку.
1. С помощью пассатижей поддеть хомут пыльника в указанных на рисунке точках и снять хомут большого диаметра с пыльника со стороны коробки передач.
Примечание: Хомут пыльника малого диаметра снимается только в случае его повреждения.
2. Снять хомут пыльника малого диаметра с помощью специальных клещей.
3. Пометить положение наружного кольца относительно вала для правильной сборки в последующем.
4. Зафиксировать приводной вал в тисках.
5. Слегка обстучать наружное кольцо молотком через деревянный или пластиковый брусок, после чего снять наружное кольцо с приводного вала.
Внимание. Соблюдать осторожность при нанесении ударов по наружному кольцу, в противном случае существует риск повреждения роликов шарнира трипод.
6. Если оборудовано, снять пылезащитное кольцо с помощью пресса и специального приспособления.
7. Снять подшипник с приводного вала с помощью пресса и специального приспособления.
8. Нанести установочные метки на вал и шарнир Трипод.
9. С помощью специальных клещей удалить стопорное кольцо.
10. Снять шарнир Трипод с вала.
Внимание. Не пытаться сбить шарнир Трипод с вала молотком. Так можно повредить шарнир Трипод.
Примечание: Снимать пыльник со стороны колеса только в случае неисправности.
11. Обмотать шлицы вала изолентой.
12. Удалить хомуты и снять пыльник со стороны колеса с вала.
Примечание: Пыльники приводного вала со стороны колеса и со стороны коробки передач отличаются друг от друга. Следить за тем, чтобы не перепутать пыльники при установке.
13. Заложить внутрь нового пыльника со стороны колеса смазку.
Примечание:
Не касаться смазки руками. Наносить смазку через смазочный шприц для предотвращения попадания посторонних материалов в пыльник.
Количество смазки:
- Бензиновый двигатель SKYACT/V-G 2.0: 96-106 г.
- Дизельный двигатель SKYACT/V-D 2.2: 160-180 г.
14. Убедившись, что шлицы вала по прежнему обмотаны изолентой, установить пыльник на приводной вал.
15. Удалить изоленту с шлицев вала.
16. Отрегулировать зазор А до 2.9 мм, вращая регулировочный винт специального обжимного инструмента.
17. Обжать малый хомут пыльника со стороны колеса с помощью специального инструмента. Убедиться в том, что зазор В соответствует норме (2.4-2.8 мм). Если зазор В превышает допустимый диапазон, уменьшить зазор А на обжимном инструменте и обжать хомут повторно. Если зазор В меньше нормы, заменить хомут пыльника новым, увеличить зазор А на обжимном инструменте и обжать новый хомут.
18. Убедиться в том, что хомут пыльника не выступает за установочные области пыльника. Если хомут установлен не там, где нужно, заменить хомут пыльника новым, повторив описанные выше операции.
19. Отрегулировать зазор С до 3.2 мм, вращая регулировочный винт специального обжимного инструмента.
20. Обжать большой хомут пыльника со стороны колеса с помощью специального инструмента. Убедиться в том, что зазор D соответствует норме (2.4-2.8 мм). Если зазор D превышает допустимый диапазон, уменьшить зазор С на обжимном инструменте и обжать хомут повторно. Если зазор D меньше нормы, заменить хомут пыльника новым, увеличить зазор С на обжимном инструменте и обжать новый хомут.
21. Убедиться в том, что хомут пыльника не выступает за установочные области пыльника. Если хомут установлен не там, где нужно, заменить хомут пыльника новым, повторив описанные выше операции.
22. Совместив установочные метки на валу и шарнире, установить шарнир Трипод на вал с помощью молотка и подходящего стержня.
23. Вставить новое стопорное кольцо с помощью специальных клещей.
24. Убедиться в том, что стопорное кольцо правильно посажено в канавку вала.
25. С помощью подходящей оправки напрессовать новый подшипник на приводной вал.
26. С помощью подходящей оправки напрессовать новое пылезащитное кольцо на приводной вал.
27. Заложить в наружное кольцо с пыльником (со стороны коробки передач) необходимую смазку.
Примечание:
Не касаться смазки руками. Наносить смазку через смазочный шприц для предотвращения попадания посторонних материалов в пыльник. Количество смазки:
- Бензиновый двигатель SKYACTIV-G 2.0: 89-99 г.
- Дизельный двигатель SKYACTIV-0 2.2: 155-175 г.
28. Зафиксировать наружное кольцо в тисках.
Внимание. Соблюдать осторожность при закреплении наружного кольца в тисках, поскольку при этом может деформироваться сальник наружного кольца.
29. Совместить ролики с канавками наружного кольца и, слегка обстукивая ролики молотком через деревянный или пластиковый стержень, установить приводной вал в наружное кольцо, удерживая приводной вал вертикально.
Внимание. Следить за тем, чтобы в наружное кольцо шарнира не попадали посторонние материалы (например, пыль или грязь), в противном случае приводной вал может быть поврежден.
30. Отрегулировать длину приводного вала до стандартного значения (см. раздел "Сервисные данные" в начале главы).
31. Выпустить весь воздух из пыльников, осторожно приподняв края малого диаметра каждого пыльника плоской отверткой, обмотанной тканью.
Примечание:
- Убедиться в отсутствии утечек смазки вследствие повреждений пыльников.
- Если пыльник поврежден, регулировка длины приводного вала может стать невозможной.
32. Убедиться в том, что длина приводного вала соответствует норме при атмосферном давлении внутри пыльника. Если длина вала не соответствует норме, повторить сборку шарнира Трипод с начала.
33. С помощью пассатижей поддеть хомут пыльника большого диаметра в указанных на рисунке точках и затянуть хомут.
34. Убедиться в том, что хомут надежно установлен на пыльнике.