Снятие колесной цапфы со ступицей
Внимание. Выполнение следующей процедуры без предварительного снятия переднего колесного датчика ABS может привести к случайному обрыву цепи в электропроводке. Перед выполнением следующих процедур отсоединить электропроводку переднего колесного датчика ABS (со стороны приводного вала) и зафиксировать электропроводку в подходящем месте, где она не будет ошибочно задета при обслуживании автомобиля.
1. Выполняя работу с левой стороны автомобиля, отсоединить тягу датчика автоматического выравнивания.
2. Версии с полным приводом (4WD):
Отвернуть стопорную гайку приводного вала.
Установить запасную гайку на резьбу приводного вала так, чтобы кромка гайки была заподлицо с торцом приводного вала.
- Постучать по гайке медным молотком, чтобы выбить приводной вал из передней колесной ступицы.
- Отсоединить приводной вал от колесной ступицы.
3. Снять колесный датчик ABS.
4. Удалить зажим тормозного шланга.
5. Снять тормозной суппорт в сборе (см. главу "Тормозная система") и убрать в сторону, подвесив его на кузове проволокой.
6. Снять тормозной диск (см. главу "Тормозная система").
7. Отвернуть болты крепления колесной ступицы к цапфе и снять колесную ступицу с пылезащитным кожухом.
8. Отвернуть нижнюю гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости и отсоединить стойку от нижнего рычага подвески.
9. Подпереть нижний рычаг задней подвески домкратом.
10. Отвернуть наружный болт нижнего рычага задней подвески.
11. Снять винтовую пружину задней подвески (см. главу "Подвеска").
12. Отвернуть нижний болт заднего амортизатора.
13. Отвернуть наружный болт поперечной тяги задней подвески.
14. Отвернуть болт крепления продольного рычага задней подвески.
15. Отвернуть наружный болт верхнего рычага задней подвески и снять цапфу.
16. Если необходимо, с помощью пресса извлечь болты из колесной ступицы.
Примечание: Болты колесной ступицы должны в извлекаться только для замены.
17. Если необходимо, извлечь втулки из цапфы:
Нанести метки на цапфу, как показано на рисунке.
С помощью специального приспособления выпрессовать втулку из цапфы.
Выпрессовка передней втулки цапфы
Выпрессовка задней втулки из цапфы
Установка колесной цапфы со ступицей
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Установка втулок в цапфу
Совместить выступы втулки цапфы с метками, нанесенными при снятии.
Установить новую втулку в цапфу с помощью пресса.
Запрессовка передней втулки цапфы
Запрессовка задней втулки ступицы
Установка болтов колесной ступицы
С помощью пресса установить новые болты колесной ступицы.
Установка болтов крепления колесной ступицы
Внимание. Болты крепления колесной ступицы дотягиваются на определенный угол, но при этом не происходит дотяжки по пределу текучести (как, например, в случае с болтами головки блока цилиндров). Поэтому в проверке длины болтов нет необходимости.
Затяжка стопорной гайки приводного вала (версии с полным приводом 4WD)
После затяжки стопорной гайки моментом 390 Нм отвернуть её на 180 градусов, после чего снова затянуть моментом 236-274 Нм.
Примечание: После установки проверить и, если необходимо, отрегулировать углы установки колес.