1. Колесный датчик ABS. 2. Стопорная гайка приводного вала. 3. Шаровый шарнир наконечника рулевой тяги. 4. Верхняя гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости. 5. Динамический демпфер (если оборудовано). 6. Зажим тормозного шланга. 7. Шаровая опора нижнего рычага подвески. 8. Левый приводной вал. 9. Фиксатор приводного вала. 10. Кронштейн №2. 11. Правый приводной вал. 12. Кронштейн №1.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
Внимание.
- Выполнение следующей процедуры без предварительного снятия переднего колесного датчика ABS может привести к случайному обрыву цепи в электропроводке. Перед выполнением следующих процедур отсоединить электропроводку переднего колесного датчика ABS (со стороны приводного вала) и зафиксировать электропроводку в подходящем месте, ме она не будет ошибочно задета при обслуживании автомобиля.
- Если в полноприводной версии (4WD) снимается правый приводной вал, заменить правые сальники раздаточной коробки.
1. Снять передний защитный поддон №2 с автомобиля.
2. Снять брызговик.
3. Слить трансмиссионное масло (МКП) или рабочую жидкость автоматической коробки передач (АКП).
4. Снять колесный датчик ABS.
5. Отвернуть стопорную гайку приводного вала.
6. Отсоединить шаровый шарнир наконечника рулевой тяги от поворотного кулака.
7. Отвернуть верхнюю гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости и отсоединить стойку стабилизатора от стойки подвески.
8. Если оборудовано, снять динамический демпфер.
9. Снять зажим тормозного шланга.
10. Отсоединить шаровую опору нижнего рычага подвески.
11. Установить запасную гайку на резьбу приводного вала так, чтобы кромка гайки была заподлицо с торцом приводного вала.
12. Постучать по гайке медным молотком, чтобы выбить приводной вал из передней колесной ступицы.
13. Отсоединить приводной вал от колесной ступицы.
14. С помощью специального инструмента отсоединить левый приводной вал от коробки передач.
Внимание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сальник коробки передач.
15. Удалить с левого приводного фала фиксирующее кольцо.
16. Отвернуть гайки крепления и снять кронштейн №2 правого приводного вала.
17. Извлечь правый приводной вал аналогично снятию левого приводного вала.
18. Только версии с дизельным двигателем: снять кронштейн выпускного коллектора.
19. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн №1 правого приводного вала.
20. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Установка фиксатора приводного вала
Установить новое фиксирующее кольцо в канавку на конце приводного вала разъемом вверх.
После установки измерить наружный диаметр фиксатора. Если измеренное значение превышает 34 мм, повторить установку, используя новое фиксирующее кольцо.
Установка правого приводного вала
Затянуть резьбовые шпильки моментом 8-11 Нм.
Внимание. Затягивать резьбовые шпильки только при ослабленных гайках крепления кронштейна №2.
Наживить болты А и В.
Затянуть сначала болты А моментом 42-62 Нм, а затем болт В моментом 42-62 Нм.
Вставить приводной вал в коробку передач до контакта подшипника приводного вала с упором кронштейна.
Наживить гайки С, а затем затянуть моментом 22-28 Нм.
Нанести трасмиссионное масло на кромки сальника.
Нанести смазку (L2Y1 33247) на внутреннее кольцо колесного подшипника и контактную поверхность приводного вала (область А на рисунке).
Вставить приводной вал в колесную ступицу.
Вставить приводной вал в коробку передач.
После установки потянуть наружное кольцо приводного вала со стороны коробки передач на себя, чтобы убедиться, что фиксатор надежно удерживает приводной вал.
Установка левого приводного вала
Внимание. Острые грани приводного вала могут разрезать или проколоть сальник. Соблюдать осторожность при установке приводного вала в коробку передач.
Нанести трансмиссионное масла на кромки сальника.
Нанести смазку (L2Y1 33247) на внутреннее кольцо колесного подшипника и контактную поверхность приводного вала (область А на рисунке).
Вставить приводной вал в колесную ступицу.
Вставить приводной вал в коробку передач.
После установки потянуть наружное кольцо приводного вала со стороны коробки передач на себя, чтобы убедиться, что фиксатор надежно удерживает приводной вал.
Затяжка стопорной гайки приводного вала
После затяжки стопорной гайки моментом 390 Нм отвернуть её на 180 градусов, после чего снова затянуть моментом 236-274 Нм.