Проверка и устранение неисправностей цепи стартера
Примечание: Аккумуляторная батарея должна быть в хорошем состоянии и полностью заряженной.
Бензиновые двигатели:
1. Извлеките реле топливного насоса из блока предохранителей.
Дизельные двигатели:
Отсоедините быстроразъемное соединение (А) выпускного топливопровода от топливного фильтра.
Для всех автомобилей:
2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «Р» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:
- Неисправность якоря электромагнита и выключателя.
- Загрязнение приводной шестерни или повреждение обгонной муфты.
3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «В» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу.
Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.
Проверьте проводку и разъемы между блоком предохранителей и реле, расположенной под приборной панелью со стороны водителя, и замком зажигания, а также между данным блоком и стартером.
Проверьте замок зажигания.
Проверьте разъем переключателя диапазонов коробки передач или разъем выключателя блокировки зажигания.
Проверьте реле стартера.
Проверка тягового реле
1. Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
2. Подсоедините аккумуляторную батарею, как показано на рисунке. Если шестерня стартера выдвигается, это свидетельствует о том, что она исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.
3. Отсоедините аккумуляторную батарею от клеммы М. Если шестерня не втягивается, это свидетельствует о том, что удерживающая катушка исправна. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.
4. Отсоедините аккумуляторную батарею также и от кузова. Если приводная шестерня немедленно возвращается, она работает нормально. Во избежание повреждения стартера не оставляйте аккумуляторную батарею подключенной дольше, чем на 10 секунд.
Проверка стартера на режиме холостого хода
1. Зафиксируйте стартер в тисках с накладками из мягкого материала и подсоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.
2. Подсоедините контрольный амперметр (с пределом измерения до 150 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.
3. Подсоедините вольтметр (с пределом измерений до 15 В) параллельно стартеру.
4. Установите угольный реостат в положение выключения.
5. Подсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
6. Реостатом установите напряжение 11 В по вольтметру.
7. Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.
Примечание:
Сила потребляемого тока:
- Бензиновые двигатели: не более 90 А.
- Дизельные двигатели: не более 125 А.
Частота вращения якоря:
- Бензиновые двигатели: не менее 2600 об/мин.
- Дизельные двигатели: не менее 3320 об/мин.