![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213946.jpg)
1 – пробка, 40–50 Н·м; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н·м; 5 – переднее уплотнительное кольцо; 6 – передняя крышка; 7 – внутренняя шестерня масляного насоса; 8 – внешняя шестерня масляного насоса; 9 – крышка масляного насоса; 10 – прокладка; 11 – прокладка; 12 – маслозаборная трубка; 13 – болт, 15–22 Н·м; 14 – масляный поддон; 15 – масляный фильтр.
Снятие
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
5. Снимите переднюю крышку.
6. Снимите крышку масляного насоса.
7. Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
8. Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
Проверка
1. Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
2. Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
4. Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213947.jpg)
5. Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке.
Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,18 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213948.jpg)
6. Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,001–0,003 мм
7. Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,06 мм
![]() | ![]() |
Установка
Масляный насос
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213951.jpg)
1. Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
2. Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно.
Момент затяжки: 8–12 Н·м
3. Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом.
Момент затяжки: 40–50 Н·м
Переднее масляное уплотнительное кольцо
1. Проверьте переднее уплотнительное кольцо на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и при необходимости замените его.
2. Проверьте состояние пружинного кольца обжимающего рабочие кромки уплотнительного кольца.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213952.jpg)
3. Смажьте наружную поверхность нового уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–22100 или втулкой соответствующего диаметра установите уплотнительное кольцо по коленчатому валу до касания передней крышки.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213953.jpg)
4. Специальным инструментом 09231–22000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо передней крышки.
5. Установите шкив коленчатого вала, зубчатый ремень и шкив коленчатого вала.
6. Установите масляный фильтр.
7. Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/213954.jpg)
8. Нанесите непрерывный слой герметика диаметром 4 мм на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны. После нанесения герметика необходимо установить поддон не более чем через 15 мин.
9. Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами.
Моменты затяжки: 6–8 Н·м