1 – болт, 8–10 Н·м; 2 – кронштейн генератора; 3 – водяной насос; 4 – прокладка; 5 – болт, 12–15 Н·м.
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера выхода охлаждающей жидкости с водяного насоса.
2. Снимите поликлиновой ремень и шкив водяного насоса.
3. Снимите кожухи зубчатого ремня и ролик натяжения зубчатого ремня.
4. Выверните болты крепления водяного насоса, затем снимите опору генератора.
5. Снимите водяной насос с блока цилиндров.
Проверка
1. Проверьте каждую деталь на отсутствие трещин, повреждений или износа и при необходимости замените насос в сборе.
2. Проверните вал водяного насоса и проверьте плавность вращения при отсутствии шума.
3. Проверьте отсутствие утечек охлаждающей жидкости из насоса. Если имеется утечка из отверстия А, неисправно уплотнение насоса. При необходимости, замените водяной насос.
Установка
1. Очистите от остатков прокладки и инородного материала поверхность уплотнения водяного насоса.
2. Установите на водяной насос новую прокладку, установите насос и закрепите его болтами.
Момент затяжки: 12–15 Н·м
3. Установите ролик натяжения зубчатого ремня и отрегулируйте натяжение ремня.
4. Установите кожухи зубчатого ремня.
5. Установите шкив водяного насоса и поликлиновой ремень, затем отрегулируйте натяжение ремня.
6. Залейте в систему охлаждения необходимое количество требуемой охлаждающей жидкости.
7. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек из системы охлаждения.