![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214327.jpg)
1 – наконечник рулевой тяги; 2 – хомут; 3 – гофрированный защитный чехол; 4 – хомут; 5 – контргайка, 50–70 Н·м; 6 – пробка; 7 – пружина; 8 – упор; 9 – резиновая опора; 10 – кронштейн; 11 – болт, 12 – зубчатая рейка; 13 – рулевая передача; 14 – вал шестерни рулевой передачи; 15 – шестерня; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – подшипник; 18 – стопорное кольцо; 19 – шарнир, 80–100 Н·м; 20 – рулевая тяга; 21 – контргайка, 50–55 Н·м; 22 – гайка, 16–34 Н·м.
Снятие
1. Снимите переднее колесо.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214328.jpg)
2. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214329.jpg)
3. Извлеките шплинты и отверните гайки крепления цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214330.jpg)
4. Снимите заднюю опору двигателя.
5. Выверните болты и снимите кронштейны крепления рулевой передачи.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214331.jpg)
6. Переместите рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.
Разборка
Перед разборкой измерьте момент, необходимый для проворачивания вала шестерни рулевой передачи в среднем положении зубчатой рейки.
1. Очистите рулевую передачу и закрепите в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
Внимание! При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.
2. Снимите рулевую тягу.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214332.jpg)
3. Выверните контргайку пробки.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214333.jpg)
4. Специальным инструментом 09565–21100 выверните пробку.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214334.jpg)
5. Снимите пружину, резиновую прокладку и упор.
6. Снимите защитный чехол.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214335.jpg)
7. Снимите уплотнительное кольцо с картера рулевой передачи.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214336.jpg)
8. Снимите стопорное кольцо из картера рулевой передачи и достаньте шестерню вместе с подшипником.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214337.jpg)
9. Снимите из шестерни стопорное кольцо крышки подшипникового узла.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214338.jpg)
10. Специальным инструментом 09565–21000 достаньте подшипник из шестерни.
11. Снимите защитный чехол.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214339.jpg)
12. Используя зубило, отверните гайку крепления правой рулевой тяги.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214340.jpg)
13. Переместите зубчатую рейку полностью к картеру передачи и закрепите зубчатую рейку в тисках, губки которых закрыты мягким материалом. Ослабьте крепление и снимите рулевую тягу с рулевой передачи.
14. Достаньте зубчатую рейку из картера рулевой передачи после снятия шестерни.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214341.jpg)
Внимание! Для исключения повреждения зубьев зубчатой рейки доставайте ее с левой стороны.
Проверка
Проверьте элементы рулевой передачи в местах, показанных на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214342.jpg)
Сборка
1. Перед сборкой промойте все детали в растворителе.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214343.jpg)
2. Специальным инструментом 09432–22000 запрессуйте подшипник в шестерню.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214344.jpg)
3. Установите стопорное кольцо на шестерне.
4. Смажьте зубчатую рейку, шестерню, втулку, подшипник и другие поверхности скольжения.
Рекомендуемый смазочный материал: SAE J310a, NLGI №2
Внимание! Не заблокируйте смазочным материалом воздушный канал во втулке картера.
5. После установки зубчатой рейки в картер рулевой передачи установите в отверстии шестерню, совместив ее с зубчатой рейкой.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214345.jpg)
Внимание! Убедитесь, что зубчатая рейка вставлена в картер рулевой передачи с левой стороны.
Внимание! Вытрите лишнюю смазку.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214346.jpg)
6. Выберите и установите соответствующий тип стопорного кольца, чтобы минимизировать люфт в осевом направлении шестерни.
7. Перед установкой уплотнительного кольца смажьте его рабочую кромку.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214347.jpg)
Внимание! При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
8. Установите упор, резиновую прокладку и пружину.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214348.jpg)
Внимание! Смажьте чашевидную часть упора.
9. Специальным инструментом 09565–21000 вверните пробку.
Затяните пробку моментом 11 Н·м, после чего доверните на угол 30°–60°. Закрепите положение пробки контргайкой.
Момент затяжки контргайки: 50–70 Н·м
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214349.jpg)
Внимание! Регулируйте положение пробки с рулевой передачей в нейтральном положении.
Внимание! Нанесите слой герметика между контргайкой и картером рулевой передачи.
10. Установите наконечник рулевой тяги и защитный чехол. Закрепите чехол новыми хомутами.
11. Измерьте предварительную нагрузку с защитным чехлом и смазочным материалом, поворачивая шестерню специальным инструментом 09565–11100 на один оборот каждые 4–6 с. Также измерьте пусковое усилие зубчатой рейки.
Полная предварительная нагрузка шестерни:
- ±180 ° или меньше от нейтрального положения: 0,4–1,1 Н·м
- ±180 ° или больше от нейтрального положения: 0,3–1,6 Н·м
- Пусковое усилие зубчатой рейки: 50–300 Н
Внимание! Предварительная нагрузка шестерни должна быть измерена по всей длине хода рулевой передачи.
![]() | ![]() |
Установка
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/28/214352.jpg)
1. Установите резиновую втулку крепления на рулевой передаче, как показано на рисунке.
2. Установите шестерню в зацепление и рулевую передачу и узел шестерни к поперечной балке.
Внимание! Убедитесь, что при установке рулевой передачи и шестерни они не перекошены или повреждены. Соблюдайте осторожность, чтобы не затянуть соединения чрезмерным моментом затяжки, так как это перекашивает рулевую передачу и шестерню и увеличивает усилие рулевого управления.
3. Затяните соединительный болт.
Момент затяжки: 15–20 Н·м
4. Закрепите рулевые тяги на поворотном кулаке.
Момент затяжки гайки крепления цапфы шарового шарнира рулевой тяги: 16–34 Н·м
Внимание! Совместите паз гайки с отверстием для шплинта и затяните гайку требуемым моментом.
5. Отрегулируйте углы установки колес.
6. Убедитесь, что защитный чехол не перекручен и закрепите его хомутом.