1. Помните, что если вы устанавливаете поршни большего размера, вам также понадобится использовать новые кольца правильного размера.
2. Установите кольца на поршень, сначала самое нижнее. Обычно маслосъемное кольцо осторожно устанавливается вручную. Другие кольца требуют использования съемника поршневых колец. Есть опасность поломки кольца или повреждения поршня, если не использовать съемник. Правильное взаимное расположение кольцевых щелей имеет решающее значение для обеспечения маслосъема. Никакие две щели не должны быть совмещенными; они должны быть равномерно распределены вокруг поршня.
3. Используя съемник поршневых колец, установите компрессионное кольцо номер два, а затем верхнее компрессионное кольцо. Обратите внимание, что эти кольца имеют одинаковую толщину, но различные профили; они должны быть установлены строго на свои места. Удостоверьтесь, что все маркировки смотрят вверх и что все кольцевые промежутки правильно разнесены. Эти промежутки также не должны быть расположены в линию с пальцем или опорными элементами поршня.
4. Все поршни, шатуны и крышки должны устанавливаться в свои цилиндры. Удостоверьтесь, что все ярлыки и отпечатанные номера присутствуют и соответствуют. Дважды проверьте правильность установки поршневых колец и подшипников шатуна. Повторно установите кусочки резинового шланга на болты шатуна.
5. Обильно покройте стенки цилиндров и шейки коленчатого вала чистым, свежим машинным маслом. Также промажьте поверхности подшипников на шатуне и крышке.
6. Найдите ПЕРЕДНИЙ маркер на каждом поршне и шатуне. Поместите поршень и шатун в сборе в каждый цилиндр с маркерами, смотрящими в сторону ремня привода распредвала. Убедитесь, что номер, отпечатанный на каждом поршне, соответствует номеру цилиндра.
Внимание: Ошибка в правильном расположении маркера, указывающего на перед двигателя, может привести к внезапному и катастрофическому отказу двигателя.
7. Установите кольцевой компрессор вокруг одного поршня и мягко затяните его, пока кольца не сожмутся почти полностью.
8. Мягко надавите на вершину поршня ручкой деревянного молотка, вдвигая поршень в гильзу ци линдра. Как только все три кольца будут находиться в гильзе, поршень начнет двигаться почти свободно.
Внимание: При любом сопротивлении или заедании в процессе установки - НЕ применяйте силу. Затяните или отрегулируйте кольцевой компрессор и/или повторно установите поршень. Грубая сила будет разрушать кольцо(а) или повредит поршень.
9. Снизу установите шатун на его место на коленчатом валу. Снимите резиновые шланги с болтов. Проверьте крышку шатуна, убедитесь, что подшипники - на месте и правильно установлены, затем установите крышку (с соблюдением правильного номера и положения) и гайки. Оставьте легко затянутыми гайки - это позволит более легко установить другие поршни.
10. Соберите оставшиеся поршни тем же самым образом, повторяя шаги 7, 8 и 9.
11. Установив все поршни и легко затянув все гайки на крышках, приступайте к окончательному затягиванию гаек. Сверьте момент затяжки с таблицей, приведенной в этой Главе. Каждую пару гаек затягивайте в 3 приема, чередуя гайки между собой. Каждый из проходов при затягивании должен составлять приблизительно одну треть от конечного момента затяжки; например, если конечный момент затяжки - 48 Nm, то разбивка по шагам будет 16, 32 и затем 48 Nm. Смысл в том, чтобы установить каждую крышку на коленвал без перекосов и при равномерном давлении.
12. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал, убедитесь, что все двигается мягко и без зацеплений. При подсоединении поршня и шатуна кривошип может туго проворачиваться. Попробуйте непрерывно равномерно повращать его так, чтобы устранить тугое проворачивание коленвала.
13. Установите масляный поддон. Даже если двигатель должен оставаться вне автомобиля для другого ремонта, установите поддон для защиты нижнего края. Установите все болты поддона и правильно затяните их.
14. Если никакая дальнейшая работа не требуется, продолжите сборку, устанавливая головку, ремень привода распредвала и т.д.
15. Когда запустите двигатель после сборки, выхлоп будет какое-то время очень задымленным - это догорает масло внутри цилиндров. Это нормально; дым быстро исчезнет по мере прогрева. В зависимости от состояния свечей, их стоит проверить после заглушения двигателя на наличие загрязнения маслом.
16. Напоминание: после того, как вы соберете двигатель, помните, что вы имеете необкатанный, по существу новый двигатель - придерживайтесь правил эксплуатации необкатанных двигателей.