Неравномерный износ шин является большей частью следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах. Он может быть вызван и неправильной регулировкой или балансировкой колес, а также неудовлетворительным состоянием амортизаторов или ободов.
В первую очередь необходимо обратить внимание на соответствие давления в шинах предписанному значению, причем необходимо проверять давление в шинах не реже одного раза в 4 недели.
Выполнять проверку давления только при холодных шинах. Дело в том, что при быстрой езде возрастает нагрев шин и давление в них увеличивается. Однако будет совершенно неправильно спускать воздух из нагретых таким образом шин.
При слишком высоком давлении в шинах средняя часть протектора изнашивается больше, так как она при высоком давлении внутри шины сильнее выгибается.
При слишком низком давлении в шинах они сильнее прилегают к дорожному покрытию плечами протекторов, тогда как средняя часть протектора прогибается вовнутрь. В результате возникает повышенный износ плеч протекторов.
Для передних колес является нормальным несколько увеличенный износ плеч протекторов по сравнению с их серединой. Причем в связи с наклоном дорожного полотна износ плеч протекторов, обращенных к средней части дороги, может быть более ярко выраженным (для левого колеса - снаружи, для правого колеса - изнутри).
Пилообразный износ протекторов обусловлен, как правило, перегрузкой автомобиля.
Неправильная регулировка колес и их дисбаланс также вызывают типичную картину износа шин, на которую указывается в диагностике неисправностей.