Неравномерный износ шин является главным образом следствием повышенного или пониженного давления 8 шинах, а также может указывать на неправильные углы установки или нарушение балансировки колес, неисправности амортизаторов или дисков.
Прежде всего, нужно следить за давлением в шинах 1 проверять его не реже одного раза в 4 недели.
Проверять давление только на холодных шинах. Давание в шинах заметно возрастает при нагреве шин от быстрой езды. В связи с этим нельзя стравливать давление на разогретых шинах.
При повышенном давлении в шинах средняя часть протектора изнашивается быстрее, т.к. при увеличении давления эта часть сильнее изгибается.
При пониженном давлении в шинах к дороге сильнее прилегают боковые поверхности, т.е. края протектора, а середина сильнее прогибается внутрь. Из-за этого края протектора изнашиваются сильнее.
Немного больший износ на передних колесах шины по сравнению с ее серединой является нормальным явлением. При этом из-за наклона дороги края шин, находящиеся ближе к центру дороги [левое колесо снаружи; правое колесо внутри) могут быть изношены сильнее.
Зубцеобразный износ протектора является обычно следствием перегрузки автомобиля.
Неправильные углы установки колес и дисбаланс создают типичные картины износа шин, на которые нужно обращать внимание при диагностике неисправностей.