Проверка
Проверить давление в шинах и скорректировать его. О Совершить контрольную поездку. По возможности поточнее определить условия появления вибрации: диапазон скоростей, характер дороги, движение по прямой или в повороте.
Поднять и подпереть автомобиль.
Проверить центровку середин дисков. При этом ступица или тормозной барабан должны равномерно прилегать к дискам. При необходимости заменить диск.
Проверить подвеску колес, , для чего осмотреть резинометаллические опоры (сайлент-блоки), шаровые шарниры, амортизаторы и диски, проверить их состояние.
Снять и очистить колеса, удалить посторонние предметы из рисунка протектора.
Проверить шины на тормозном стенде, т.к. при торможении с заблокированными колесами могут возникать участки профиля с уменьшенной высотой рисунка.
Проверить глубину рисунка отдельных шин и сравнить значения. При ненормальном износе шин впереди и/или сзади нужно провести измерения углов установки колес и, при необходимости, произвести регулировку. При этом регулировка схождения должна быть произведена для верхнего допустимого значения.
Внимание: Для измерений нужны сложные приборы, которые обычно имеются только в мастерских.
Совершить контрольную поездку и проверить, сохранились ли неисправности.
Проверка бокового биения и биения по высоте
На поднятом автомобиле установить стрелочный индикатор на рабочую поверхность (протектор), а затем на боковину шины. Медленно провернуть колесо от руки, проверить показания стрелочного индикатора и пометить мелом место максимального биения по высоте на шине. Установочное значение: максимальное биение по высоте - 0,8 мм, максимальное боковое биение - 1,2 мм.
Если эти значения не достигаются, отбалансировать колеса на балансировочном станке. При этом колеса должны центрироваться так, как они стоят на автомобиле. Конические зажимные приспособления, которые центрируют колесо в среднем отверстии, не допускаются. Допустимый остаточный дисбаланс в обеих плоскостях составляет 5 грамм.
Устранение бокового биения
Выпустить воздух из шины и вдавить выступ шины внутрь диска.
Провернуть шину на диске на 120°.
Накачать колесо и заново проверить биение по высоте.
Если максимальное значение биения превышено, то провернуть шину на диске еще на 120° и проверить биение еще раз.
Если значение биения укладывается в максимальное значение, отбалансировать колесо.
Проверка биения по высоте и бокового биения диска
Отцентрировать диск без шины на балансировочном станке или на автомобиле. Установить стрелочный индикатор.
Измерить биение по высоте и боковое биение диска. Биение по высоте (отклонение формы диска от окружности) измеряется на полке диска, а боковое биение - на боковой поверхности закраины обода. При этом не нужно обращать внимание на скачки стрелки индикатора, вызванные выступаниями или углублениями материала диска. (S - места измерений бокового биения; Н - места измерений биения по высоте). Максимальное биение по высоте - 0,5 мм; максимальное боковое биение - 0,8 мм.
Если максимальные значения превышены, то заменить диск.
Установка колес на автомобиль
На поднятом автомобиле установить колеса так, чтобы место максимального биения по высоте находилось сверху. Затянуть болты колес крест-накрест динамометрическим ключом моментом 140 Нм.
Внимание: Когда разница в износе между отдельными колесами мала, то колеса с минимальным биением по высоте и с самыми маленькими балансировочными грузиками нужно установить па переднюю ось.
Совершить пробную поездку. Если по-прежнему имеется вибрация передней части кузова или рулевого колеса, то это может быть из-за остаточного дисбаланса, который можно устранить балансировкой на автомобиле.
Балансировка колес на автомобиле
При балансировке ведущих колес обязательно устанавливать обе шины одной оси на ролики.
Привод колес должен осуществляться от двигателя автомобиля, чтобы колеса вращались синхронно.
Совершить контрольную поездку.
Если недостатки по-прежнему есть, то это значит, что есть слишком большие радиальные биения или биения из-за перекоса на одном или нескольких колесах. Это невозможно проверить даже в мастерской. В этом случае остается замена передних и/или задних шин (шины обязательно заменяются попарно).