Сразу же удалите с лакового покрытия пролившееся горючее, масло или смазку, а также тормозную жидкость, иначе возможно изменение окраски покрытия.
Повторная консервация необходима, если вода не стекает с лакового покрытия каплями, а растекается по нему. Регулярная консервация сохраняет блеск лака на длительное время.
Другой возможностью консервации является консервация в процессе мойки автомобиля. Однако водные консерванты защищают лаковые покрытия в достаточной степени, если их применять при каждой мойке, а время между двумя мойками составляет не более двух-трех недель. Используйте только лаковые консерванты, содержащие карнаубский или синтетический воск.
После применения моющих средств (мойка пеной) особенно рекомендуется последующая обработка консервантом (соблюдайте указанные инструкции по эксплуатации).
Полировка: полирование лакового покрытия необходимо только тогда, когда вследствие недостаточного ухода под действием пыли, индустриальных выбросов, солнца и дождя лак не имеет достаточного блеска и его нельзя восстановить с помощью консервирующих средств.
Избегайте использование слишком сильных химических или абразивных средств, даже если они при первом использовании дают хороший эффект. Перед полировкой чисто вымойте автомобиль и тщательно осушите. Далее действуйте согласно инструкции по применению.
Обработка должна производиться на небольшой поверхности, чтобы избежать преждевременного высыхания политуры. После использования некоторых полировочных средств затем необходима консервация. Не полируйте лак при прямом солнечном освещении! Матовые лакированные детали не обрабатываются консервирующими или полирующими средствами.
Удаление пятен смолы: пятна от смолы быстро впитываются лаком и затем не могут быть полностью удалены. Свежие пятна смолы можно удалить мягкой тряпкой, смоченной в бензине. Можно также использовать заправочный бензин, керосин или терпентиновое масло. Очень хорошо удаляет смолу лаковый консервант. При использовании этого средства не нужна последующая мойка автомобиля.
Удаление насекомых: останки насекомых содержат вещества, которые повреждают лаковое покрытие если их быстро не удалить. Это невозможно сделать только с помощью губки и воды, а надо использовать слабый тепловатый мыльный раствор или раствор, содержащий моющее средство. Осторожно трите лак, иначе могут образоваться царапины. После мойки тщательно сполосните лаковое покрытие водой.
Уход за пластмассовыми деталями: пластмассовые детали, сиденья из искусственной кожи, потолок, плафоны и матово-черные детали очищайте водой с добавлением шампуни, не мочите слишком потолок. Пластмассовые детали в случае необходимости обработайте очистителем пластмассы. Ни в коем случае не используйте нитрорастворителей, холодных растворителей или горючее.
Очистка стекол: вытирайте оконные стекла изнутри и снаружи чистой мягкой тряпкой. При сильном загрязнении помогает спирт или теплая вода с добавлением нашатырного спирта, а также специальный стеклоочиститель.
При очистке ветрового стекла откиньте стеклоочистители вперед.
Внимание! При применении средств, содержащих силикон, нельзя использовать для очистки лакового покрытия щетки, губки, автокожу и тряпки. При опрыскивании лакировочным средством с содержанием силикона прикрывайте стекла картоном или другим материалом.
Уход за резиновыми уплотнителями: время от времени поддерживайте эластичное состояние уплотнителей путем припудривания уплотнительных и скользящих поверхностей тальком или опрыскивания силиконовым аэрозолем. Тем самым предотвращается шум и скрип при закрывании дверей. Шумы также устраняются натиранием соответствующих поверхностей мылом.
Колесные диски из легких сплавов: обрабатывайте очистителем ободов, особенно в холодное время года, не используйте агрессивных, сильно щелочных, кислотосодержащих и грубых чистящих средств или струй пара температурой выше 60°С.
Ремни безопасности очищаются только в смонтированном состоянии мягким мыльным раствором, не используйте химических очистителей, т.к. в результате этого может быть разрушена ткань ремня. Автоматические ремни безопасности сматывайте в сухом состоянии. Не сушите ремни безопасности при температуре свыше 80°С или при прямом солнечном освещении.