Полезный совет: Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость не реже одного раза в два года.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или в смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
Полезный совет: Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод.
Полезный совет: Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
Примечание: При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Примечание: Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
Примечание: Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра…
2. …и соединения трубопроводов и регуляторов давления с главным тормозным цилиндром.
3. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами передних тормозных механизмов.
4. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Шланги не должны иметь трещин, надрывов и потертостей. Нажмите до упора на педаль тормоза: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
5. Осмотрите соединения шлангов с рабочими цилиндрами, снимите защитный колпачок и проверьте на отсутствие утечек клапаны для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
6. Проверьте соединение тормозных трубок со шлангами задних тормозных механизмов и с соединительными муфтами.
7. Осмотрите соединение тормозных трубок с рабочими цилиндрами задних колес и клапаны выпуска воздуха.
8. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова. Замените поврежденные держатели, так как их ослабление или поломка приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.