Системы выхлопа первоначально должны были «только» снижать шум процесса сгорания в двигателе и упорядоченно выпускать отработанные газы в атмосферу - так было когда-то. Уже в 80-е годы у выхлопа появилась и другая работа: с тех пор каталитические нейтрализаторы удаляют до 90% вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. Focus снабжен односекционной системой выхлопа. Она состоит из регулируемого катализатора тройного действия (дизельный двигатель с окислительным каталитизатором) и гибкой промежуточной детали. Затем после нее отработавшие газы выходят наружу через однопоточный отражательный и главный глушители. Теплозащитные экраны в области каталитического нейтрализатора и глушителя препятствуют слишком сильному тепловому излучению на нижние детали кузова.
Потребность в запчастях Ford покрывает двух- и трехсекционными сервисными системами. При монтаже сервисной секции вы распиливаете пилой по металлу или угловой шлифовальной машиной односекционную заводскую систему в соответствующем месте. Но предварительно проверьте, достаточно ли надежен старый глушитель для того, чтобы герметично уплотнить запасную деталь с помощью зажимного хомута.
Система выхлопа в Focus 1,4/1,6 л: 1 - каталитический нейтрализатор; 2 - промежуточный глушитель; 3 - оконечный глушитель; 4 - прокладка.
Система выхлопа в Focus 1,8/2,0 л: 1 - держатель каталитического нейтрализатора; 2 - прокладка; 3 - каталитический нейтрализатор; 4 - Держатель; 5 - гибкая труба; 6 - прокладка; 7 - промежуточный глушитель; 8 - оконечный глушитель; 9 - прокладка.
Система выхлопа в Focus с дизельным двигателем: 1 - каталитический нейтрализатор; 2 - гибкая труба; 3 - промежуточный глушитель; 4 - оконечный глушитель.
Система выхлопа в Focus выдерживает около 70 000 км пробега
Разумеется, срок службы системы выхлопа сильно зависит от условий эксплуатации вашего автомобиля: если вы передвигаетесь преимущественно в городских условиях или на короткие расстояния, то внутри системы выхлопа оседает существенно больше разъедающего конденсата, сажи и агрессивных кислот. Системы выхлопа, хорошо прогретые при движении по загородным трассам, служат существенно дольше. Как правило, система выхлопа Focus выдерживает пробег около 70 000 км.
Передняя часть системы выхлопа сопротивляется коррозии успешнее остальной части системы. Причина: у отработавших газов в этой части температура еще достигает 800-1000°C, поэтому брызги воды и конденсат могут очень быстро испаряться.
На своем пути через отражательный и оконечный глушитель до оконечной выхлопной трубы отработавшие газы все больше охлаждаются. Они попадают в атмосферу, в зависимости от метода работы (дизельный или бензиновый двигатель) при температуре около 150-300°C. Поэтому больше всего конденсата скапливается в оконечном глушителе. Смесь из остаточных продуктов сгорания и агрессивных кислот постепенно разрушает глушитель изнутри.
Так как горячая система выхлопа под днищем автомобиля из-за брызг воды постоянно подвергается действию холодного душа, то возникают сильные колебания температуры. При поездках на большие расстояния они особенно разрушают переднюю часть системы выхлопа. Это может привести, несмотря на гибкую промежуточную деталь (дизельный двигатель с турбонаддувом 1,8/2,0 л), к появлению ровных разломов труб и тонких волосяных трещин.
Брызги воды или соленая вода способствуют коррозии снаружи. Удары камнями или другие механические контакты, например удары о твердый грунт, в равной степени наносят вряд системе выхлопа, так же, как и вредные частоты колебаний, причиной которых часто бывают ломкая или покрытая трещинами резина подвесок.