Предупреждение: При выполнении работ на турбокомпрессоре строго выполнять следующие требования:
- перед снятием деталей тщательно очистить места их соединений и окружающие поверхности;
- укладывать снятые детали на чистую поверхность и накрывать их пленкой или бумагой. Ни в коем случае не использовать в этих целях ткань, оставляющую волокна;
- тщательно закрыть и заглушить вскрытые внутренние полости деталей, если ремонт не выполняется сразу же после вскрытия;
- перед сборкой тщательно очистить детали;
- вскрывать упаковку устанавливаемых запасных деталей только непосредственно перед их установкой;
- не использовать детали, которые хранились без заводской упаковки;
- после вскрытия турбокомпрессора не пользоваться сжатым воздухом для очистки деталей и не перемещать автомобиль
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять генератор. Отвернуть гайки болтов крепления приемной трубы глушителей и отделить ее от турбокомпрессора. Отсоединить гибкий шланг забора воздуха. Снять алюминиевый трубопровод нагнетания сжатого воздуха. Отсоединить от турбокомпрессора маслопроводы и закрыть их отверстия заглушками. Отсоединить шланг, соединяющий турбокомпрессор с ТНВД. Последовательно отвернуть гайки шпилек крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. Вынуть турбокомпрессор из моторного отсека автомобиля.
Установку турбокомпрессора производить в порядке, обратном снятию.
Перед установкой трубопровода подвода масла залить моторное масло в штуцер турбокомпрессора. После установки турбокомпрессора запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу одну минуту, и не прибавлять обороты двигателя, пока не будет заполнена маслом система смазки турбокомпрессора.
Рис. 3-81. Воздушный тракт двигателей с наддувом: 1 - воздушный фильтр; 2 - турбокомпрессор; 3 - воздухо-воздушный охладитель; 4 - корректор подачи топлива по давлению наддува ТНВД