Снять крышку масляного насоса и вынуть плунжер редукционного клапана с пружиной. Вынуть ведомую шестерню насоса.
Примечание: Ведущая шестерня масляного насоса остается в корпусе насоса. Для ее снятия требуется снять двигатель, затем заднюю крышку приводных шестерен. Выпрессовка валика масляного насоса производится с помощью пресса.
Наружным осмотром проверить техническое состояние шестерен насоса. На их поверхности не должно быть глубоких царапин, ни следов заедания. При их обнаружении хотя бы на одной из шестерен заменить обе шестерни. С помощью набора щупов измерить зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и корпусом насоса (0,070-0,106 мм) и зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (0,040-0,094 мм). Если зазоры не укладываются в указанные пределы, заменить изношенные детали.
Проверить правильность установки шестерен. Проверить техническое состояние уплотнительной прокладки крышки масляного насоса. Установить на место пружину и плунжер редукционного клапана. Установить крышку масляного насоса и корпус масляного фильтра. Продолжить установку снятых деталей в порядке, обратном снятию.
Рис. 3-64. Проверка зазоров масляного насоса