1. Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверка 1a
Разъединить разъем датчика температуры воздуха в салоне и замерить сопротивление датчика, которое при температуре 15°С должно быть 16 кОм, при 20°С — 12,6 кОм, при 25°С — 10 кОм, при 30°С — 7,9 кОм. Если оно не соответствует указанному выше, заменить датчик. Если величина сопротивления нормальная, соединить разъем датчика и разъединить разъем ЭБУ. Измерить сопротивление между выводами «3» и «12» колодки проводов ЭБУ. Если величина сопротивления нормальная, заменить ЭБУ. Если величина сопротивления не соответствует температуре, проверить изоляцию проводов, идущих к датчику. В случае замыкания на «массу» заменить поврежденные провода.
Рис. 9-47. Электрическая принципиальная схема системы отопления с автоматическим управлением
Проверка 1б
Разъединить разъем датчика и нажать левое плечо переключателя 4 «AIR». Если на индикаторе 2 появится цифра 16, заменить датчик и произвести автоматический поиск неисправностей, как описано выше. Если появится цифра 32. разъединить разъем ЭБУ и измерить сопротивление между выводами «3» и «12» колодки проводов ЭБУ. Если R=0 Ом, заменить ЭБУ. Если R=w, проверить и отремонтировать или заменить провода, соединяющие датчик с ЭБУ.
Таблица 9-3. Неисправности системы отопления с автоматическим управлением. которые могут быть обнаружены при автоматическом поиске, их причины и способы устранения
Проверка 1в
Разъединить разъем датчика и перемкнуть выводы колодки проводов датчика. Нажать на левое плечо переключателя 4 «AIR». Если на индикаторе 2 появится цифра 32, заменить датчик. Если появится цифра 16, проверить провода, идущие к датчику, на надежность контакта, отсутствие окисления и обрывов.
2. Проверка датчика температуры наружного воздуха
Проверка 2a
Разъединить разъем датчика температуры наружного воздуха и измерить его сопротивление. которое при температуре -10°С должно быть 730 Ом. при 0°С — 810 Ом, при 10°С — 830 Ом, при 15°С — 930 Ом. при 20°С — 965 Ом, при 25°С — 1000 Ом. Если величина сопротивления не соответствует данному, заменить датчик. Если величина сопротивления нормальная, соединить разъем датчика и разъединить разъем ЭБУ. Измерить сопротивление между выводами «12» и «16» колодки проводов ЭБУ. Если величина нормальная, заменить ЭБУ. Если величина сопротивления не соответствует температуре, проверить изоляцию проводов, идущих к датчику. В случае замыкания на «массу» заменить поврежденные провода.
Проверка 2б
Разъединить разъем датчика и нажать на правое плечо клавиши переключателя 4 «AIR»-. Если на индикаторе 2 появится цифра 30, заменить датчик. Если на индикаторе 2 появится цифра 78, разъединить разъем ЭБУ и измерить сопротивление между выводами «12» и «16-колодки проводов ЭБУ. Если R=0 Ом, заменить ЭБУ. Если R=∞, проверить и отремонтировать или заменить провода, соединяющие датчик с ЭБУ.
Проверка 2в
Разъединить разъем датчика и перемкнуть выводы колодки. Нажать на правое плечо клавиши переключателя 4 «AIR». Если на индикаторе 2 появится цифра 30. проверить и отремонтировать провода, идущие к датчику, на надежность контакта, отсутствие окисления и обрывов.
3. Проверка датчика температуры подаваемого в салон воздуха
Проверка 3a
Разъединить разъем датчика температуры подаваемого воздуха и измерить его сопротивление, которое при температуре 0°С должно быть 32 кОм, при 20°С — 12,5 кОм, при 25°С —10 кОм, при 30°С — 8,050 кОм, при 40°С — 5,327 кОм, при 90°С — 915 Ом. Если величина сопротивления не соответствует указанному, заменить датчик. Если величина сопротивления нормальная, соединить разъем датчика и разъединить разъем от ЭБУ, измерить сопротивление между выводами «4» и «12» колодки проводов ЭБУ. Если величина нормальная, заменить ЭБУ. Если величина сопротивления не соответствует температуре, проверить изоляцию проводов, идущих к датчику. В случае замыкания на «массу» заменить поврежденные провода.
Проверка 36
Разъединить разьем датчика и нажать на левое плечо клавиши переключателя 6 «TEMPERATURE». Если на индикаторе 2 появится цифра 16, заменить датчик. Если на индикаторе 2 появится «АО», разъединить разъем ЭБУ и измерить сопротивление между выводами «4» и «12» колодки проводов ЭБУ. Если R=0 Ом. заменить ЭБУ. Если R=∞, проверить провода, соединяющие датчик с ЭБУ, и их соединения, поврежденные провода заменить.
Проверка Зв
Разъединить разъем датчика и перемкнуть выводы колодки датчика, нажать на левое плечо клавиши переключателя 6 «TEMPERATURE». Если на индикаторе 2 появится «АО», заменить датчик. Если на индикаторе 2 появится цифра 16, проверить провода, соединяющие датчик с ЭБУ, на надежность контакта, отсутствие окисления и обрывов.
4. Проверка заслонки воздухораспределения
Нажимая на левое и правое плечо клавиши переключателя 6 «TEMPERATURE», наблюдать за перемещением заслонок. Если заслонки управления отопителем не двигаются, а заслонка воздухораспределения поворачивается на небольшой угол, повернуть на 180° колодку проводов приводных моторедукторов.
Если заслонки управления отопителем работают нормально, удерживая в нажатом положении сначала правое, а потом левое плечо клавиши переключателя 4 «AIR», измерить напряжение на выводах «8» (бело-красный провод) и «9» (коричневый провод) ЭБУ. Если напряжение равно 0 или менее 8 В, заменить ЭБУ. Если U=8-12 В, удерживая в нажатом положении сначала правое, а потом левое плечо клавиши переключателя 4 «AIR», измерить напряжение на выводах разъема моторедуктора заслонки воздухораспределения, к которым подходят бело-красный и коричневый провода. Если U=0 В, проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. Если U=8-12 В, отсоединить от моторедуктора колодку проводов и, удерживая в нажатом положении сначала правое, затем левое плечо клавиши переключателя 4 «AIR», определить напряжение на выводах колодки. Если U=0 В, проверить провода на отсутствие короткого замыкания. Если U=8-12 В, заменить моторедуктор.
Проверка показаний углового положения заслонки воздухораспределения
Присоединить вольтметр к выводам «5» и «19» ЭБУ и, удерживая нажатой клавишу переключателя 4 «AIR», измерить напряжение в каждом из положений заслонки. Сравнить со значениями, указанными в таблице 9-4.
Таблица 9-4. Проверка показаний углового положения заслонки воздухораспределения
Положение заслонки воэдухораспределения при нажатой клавише (рис. 9-46) переключателя управления воздухораспределением | Напряжение, В | Код на индикаторе заданной температуры воздуха в салоне |
7 | 0-1,0 | 00 00 |
8 | 1.8-1.9 | 29 32 |
9 | 2,0-2.1 | 59 56 |
10 | 2,4-2,5 | 59 63 |
11 | 3.1-3,2 | 71 74 |
12 | 3,5 | 91 94 |
До упора | 01 03 или 101 103 |
Измерить напряжение между выводами «19» и «25» разъема ЭБУ. Если U=4,5±0,2 В, заменить моторедуктор заслонки воздухораспределения из-за выхода из строя встроенного датчика положения заслонки.
Если напряжение больше или меньше 1.5 В, заменить ЭБУ системы отопления с автоматическим управлением.