Поднять язычок блока зубчатых колес и, поворачивая блок, отсоединить его от обогревателя и заслонки воздухораспределения. Отвернуть три винта крепления моторедуктора заслонки воздухораспределения к кронштейну, отсоединить от моторедуктора электропровода и снять моторедуктор.
При снятии моторедуктора заслонок управления отопителем наносить на снимаемые детали метки, чтобы при установке поставить их в прежнее положение. Отвернуть винты, крепящие промежуточный рычаг на оси моторедуктора, и снять рычаг с оси. Отсоединить от моторедуктора электропровода. Отвернуть винты крепления моторедуктора к кронштейну и снять моторедуктор.
Для снятия микровентилятора датчика температуры воздуха в салоне отвернуть винты крепления микровентилятора к скобе. Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Однако в случае замены моторедуктора заслонки воздухораспределения необходимо:
- закрепить новый моторедуктор на кронштейне и подсоединить к нему электропровода;
- вращая зубчатые колеса и не допуская их разъединения, установить заслонку в закрытое положение. Если это сделать не удается, установить в это положение заслонку вручную через отверстие кожуха вентилятора;
- заблокировать зубчатые колеса липкой лентой;
- соединить разъем моторедукторов;
- соединить разъем ЭБУ;
- подключить провод черного цвета от вывода «13» ЭБУ к клемме «-» аккумуляторной батареи;
- собрать в пучок провода серебряного, красного, серого и серо-красного цветов or выводов «1», «14», «2» и «18» разъема ЭБУ;
- нажать на клавишу переключателя выбора автоматического режима работы «AUTOMATIC» на панели управления и одновременно присоединить эти четыре провода к клемме «+» аккумуляторной батареи, при этом на индикаторе скорости вращения вентилятора отопителя должна высветиться половина сегментов, как на 1-м этапе автоматического определения неисправностей;
- три раза нажать на клавишу переключателя «AUTOMATIC» для перехода на 4-й этап автоматического определения неисправностей;
- нажать на левое плечо клавиши переключателя скорости вращения вентилятора отопителя «AIR», на индикаторе заданной температуры воздуха в салоне числа должны последовательно уменьшиться до «00». Как только на индикаторе появится «00», немедленно отпустить клавишу переключателя «AIR»;
- убедиться, что ось моторедуктора занимает положение, при котором фрезерованная часть оси может быть вставлена в блок зубчатых колес. Если нет, нажать на левое плечо клавиши переключателя «AIR» до совпадения фрезерованной части оси с профилем гнезда на блоке зубчатых колес;
- отключить от аккумуляторной батареи подсоединенные провода;
- ввести ось моторедуктора, установленного на кронштейн, в блок зубчатых колес;
- закрепить кронштейн с моторедукторами и микровентилятором на боковой поверхности обогревателя.
Затем вновь подключить провод черного цвета к «-» аккумуляторной батареи, нажать на клавишу переключателя «AUTOMATIC» и одновременно подключить указанные выше провода к «+» аккумуляторной батареи (1-й этап автоматического определения неисправностей).
Нажать три раза на правое плечо клавиши переключателя «AUTOMATIC» до появления на индикаторе заданной температуры воздуха в салоне 01 или 03 после показания «99», затем на «-» до полного закрытия заслонки воздухораспределения, при этом на индикаторе появится «00». Проверить, загораются ли светодиоды над соответствующими клавишами. Если при закрытии заслонки воздухораспределения «00» не появляется на индикаторе, вновь снять моторедуктор с кронштейном с блока зубчатых колес и обогревателя и повторить описанные выше операции.
Снятие и установка датчика температуры подаваемого в салон воздуха
Для его снятия необходимо снять крышку гнезда автомагнитолы и через отверстие в нем снять датчик, отсоединить от него колодку проводов. Установка производится в обратном порядке.
Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне
Отвернуть три винта крепления нижней облицовки панели приборов. Отсоединить верхнюю часть облицовки панели приборов. Отвернуть два винта крепления панели с датчиком, отсоединить патрубок и снять датчик. При установке датчика обратить внимание на подсоединение шланга от патрубка датчика к вентилятору, установленному на обогревателе справа.
Климатическая установка с ручным управлением
По сравнению с системой отопления с ручным управлением в состав климатической установки дополнительно включены испаритель с противооблединительным термостатом и с встроенным моторедуктором привода заслонки притока рециркулируемого воздуха, который управляется специальным электронным блоком (расположен на правой перегородке туннеля под панелью приборов), узлы кондиционера (компрессор с электромагнитной муфтой, конденсор с электровентилятором, мощность которого больше по сравнению со штатным, фильтр осушки воздуха, редуктор, соединительные патрубки и шланги), электромагнитный клапан управления ускоренным холостым ходом (кроме автомобилей с КСУД и дизельными двигателями с турбонаддувом). Предохранители и реле климатической установки установлены рядом с аккумуляторной батареей, на щите передка. Давление в магистрали низкого давления 0,5-3,0 кгс/см2, в магистрали высокого давления 10,0-20,0 кгс/см2. Температура замыкания контактов противооблединительного термостата 3,9-6,1°С, температура размыкания контактов — 0,4-2.6°С. Заправочная емкость системы 1,2 кг хладагента «фреон 12». Заправочная емкость компрессора 120-150 см3 масла «Oliofiat S.C.A.». 1-я ступень реле давления включает компрессор при давлении 2,0-3,0 кгс/см2 и выключает его при 1,24-2,76 кгс/см2. 2-я ступень реле давления включает электровентилятор при давлении 14,5-16,5 кгс/см2 и выключает его при 11,5-13,5 кгс/см2. 3-я-ступень реле давления включает компрессор при давлении 3,9-6,1 кгс/см2 и выключает его при 0,4-2,6 кгс/см2.
Рис. 9-49. Компоновка климатической установки: 1 - испаритель кондиционера в сборе; 2 - отопитель в сборе с вентилятором; 3 - заслонка притока рециркулируемого воздуха в кондиционер; 4 - заслонки управления отопителем; 5 - заслонка воздухораспределения
Принцип работы показан на рис. 9-51, а схема соединений климатической установки дана на рис. 9-50.
Рис. 9-50. Схема соединений климатической установки
Рис. 9-51. Принцип работы климатическом установки с ручным управлением:
Вариант 1. Температура наружного воздуха +40°С. Требуемая температура в салоне +23°С. Воздух из салона, засасываемый вентилятором, проходит через испаритель, в котором он охлаждается и возвращается в салон в соответствии с положением заслонки распределения (рециркуляция воздуха).
Вариант 2. Температура наружного воздуха +20°С. Требуемая температура в салоне +23°С. Засасываемый вентилятором наружный воздух охлаждается, затем подогревается и направляется к соплам в соответствии с положением заслонки распределения. В целях экономии возможно выключить кондиционер, в этом случае поступающий наружный воздух будет лишь частично подогреваться.
Вариант 3. Температура наружного воздуха -20°С. Требуемая температура в салоне +23°C. Засасываемый вентилятором воздух проходит через обогреватель и заслонкой распределения направляется к соответствующим соплам.
Для работы установки в режиме кондиционирования установить переключатель 1 (рис. 9-52) в синий сектор. Включить кондиционер, нажав на выключатель 4. Для ускорения охлаждения воздуха в салоне, а также в дорожных пробках включить рециркуляцию воздуха в салоне выключателем 5. По мере понижения температуры воздуха в салоне рециркуляция может быть прекращена. Установить переключатель 3 управления воздухораспределением в положение «А» («вентиляция салона», см. табл 9-5). Переключателем 2 установить требуемые обороты вентилятора.
Рис. 9-52. Органы управления климатической установкой с ручным управлением: 1 - переключатель температуры в салоне; 2 - переключатель вентилятора отопителя; 3 - переключатель управления воздухораспределением; 4 - выключатель кондиционера; 5 - выключатель рециркуляции воздуха
Для работы установки в режиме обогрева установить переключатель 1 в красный сектор. Выключить кондиционер. Установить требуемые обороты вентилятора. В зависимости от наружной температуры поставить переключатель 3 в положение «В», «Г» или «Д». Для обдува ветрового и боковых стекол поставить переключатель 3 в положение «Е», включив на время обдува рециркуляцию воздуха в салоне.
Слив фреона
Предупреждение: При проведении ремонтных работ, в ходе которых возможна разгерметизация контура охлаждения, необходимо сливать фреон. При сливе фреона необходимо надевать защитные очки и перчатки.
Для слива фреона отвернуть колпачки, указанные стрелками (рис. 9-53) и надавить на находящиеся под ними запорные иглы.
Рис. 9-53. Стрелками указаны защитные колпачки
Снятие и установка компрессора
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снять переднюю- часть подкрылка переднего правого колеса. Отсоединить от компрессора всасывающий и нагнетающий шланги. Разъединить электроразъем от электромагнитной муфты компрессора. Отвернуть гайки крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления. Снять со шкива компрессора ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Отпустить гайки верхнего и нижнего креплений задней части компрессора к кронштейну двигателя. Отпустить гайки крепления переднего кронштейна к компрессору. Снять ремень привода компрессора со шкива, снять гайки крепления и извлечь компрессор из его гнезда.
Установка компрессора производится в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой гаек крепления компрессора натянуть приводной ремень. Перед затяжкой гаек крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления натянуть ремень привода насоса.
Снятие и установка конденсора
Для снятия конденсора необходимо снять верхний уголок облицовки радиатора, отвернуть винты крепления решетки радиатора и снять ее. Отвернуть болт 1 (рис. 9-54) крепления радиатора к верхней панели облицовки радиатора. Отделить трос 2 привода замка капота от верхней панели облицовки радиатора. Снять зажим 3 крепления боковой перегородки к верхней панели. Отсоединить колодки проводов от фар. Отогнуть язычок крепления указателей поворота от боковой поверхности кожуха фар. Снять оба указателя поворотов. Отвернуть винты крепления верхней панели, находящиеся под указателями поворота. Отвернуть болты и гайки крепления верхней панели с фарами к кузову автомобиля и снять верхнюю панель. Отвернуть штуцеры конденсора, затем отвернуть четыре болта крепления конденсора к радиатору и снять его.
Установка конденсора выполняется в порядке, обратном снятию.
Рис. 9-54. Снятие конденсора: 1 - болт; 2 - трос; 3 - зажим
Снятие и установка испарителя
Снять защитный кожух испарителя, затем отвернуть болт 1 (рис. 9-55) крепления кронштейна перегородки 3 к кузову. Отвернуть болты 2 крепления кронштейна шлангов к перегородке 3. Отвернуть болты 4 крепления перегородки к кузову и снять перегородку 3. Отсоединить разъем от термостата 5 и от моторедуктора привода заслонки притока рециркулируемого воздуха. Отсоединить штуцер 7 шланга, идущего к фильтру осушки 8. Отвернуть штуцер 9 отводящей трубки испарителя, затем болты 6 крепления испарителя к кузову и извлечь испаритель.
Рис. 9-55. Снятие испарителя: 1, 2, 4, 6 - болты; 3 - перегородка; 5 - антиобледенительный термостат; 7,9 - штуцер; 8 - фильтр осушки
Примечание: Установка испарителя производится в обратном порядке.
Репе давления снимается без слива фреона. Разъединить два электроразъема и вывернуть реле из трубки фильтра осушки.
Фильтр осушки снимается в следующем порядке. Отвернуть штуцеры, соединяющие фильтр с редуктором и конденсором, затем отвернуть болт крепления фильтра к кожуху испарителя.
Если продолжительность работ превышает 15 мин, заглушить отверстия фильтра для предохранения его от влаги.
Для снятия моторедуктора привода заслонки притока рециркулируемого воздуха слив фреона не требуется. Разъединить разъемы и отвернуть болты крепления моторедуктора.
Климатическая установка с автоматическим управлением
Задать температуру воздуха в салоне, нажимая на клавишу 5 (рис. 9-56) для повышения или 6 для понижения температуры. Диапазон задаваемых температур от 18 до 32°С. За пределами этого диапазона на экране 3 высвечивается надпись >
Рис. 9-56. Панель управления климатической установкой с автоматическим управлением: 1 - клавиша включения автоматического режима; 2 - клавиша включения экономичного режима и выключения компрессора кондиционера; 3 - экран индикации заданной температуры в салоне; 4 - клавиша включения индикации температуры наружного воздуха; 5 - клавиша повышения заданной температуры; 6 - клавиша понижения заданной температуры; 7 - клавиша выключения кондиционера; 8 - клавиша включения рециркуляции воздуха в салоне; 9 - клавиши изменения подачи воздуха; 10 - клавиша обдува ветрового и боковых стекол; 11 - клавиша для ускоренного обогрева салона и обдува ветрового и боковых стекол; 12 - клавиша подачи теплого воздуха к ногам; 13 - клавиша подачи более теплого воздуха к ногам, чем в среднюю часть салона; 14 - клавиша включения вентиляции в теплое время года
Нажать на клавишу 1 («AUTO») для включения автоматического режима. Для выключения компрессора кондиционера, если не требуется ни охлаждения, ни подогрева воздуха в салоне, нажать на клавишу 2 («ECON»).
Для кратковременной индикации темпера1 туры наружного воздуха нажать на клавишу 4. Для выключения кондиционера нажать на клавишу 7 («OFF»).
Параметры работы установки можно менять вручную в следующем порядке.
Для рециркуляции воздуха нажать на клавишу 8. Для изменения подачи воздуха нажать на одну из клавиш 9 управления вентилятором. Для изменения воздухораспределения нажать на клавиши:
- «10»: для обдува ветрового и боковых стекол;
- «11»: для быстрого обогрева салона и обдува ветрового и боковых стекол;
- «12»: для подачи теплого воздуха к ногам;
- «13»: для подачи более теплого воздуха к ногам, чем в среднюю часть салона;
- «14»: для вентиляции салона в теплое время года через сопла панели приборов.