Снятие
Поднимите автомобиль и снимите передние колеса.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите крышку головки цилиндров.
Снимите воздухозаборный патрубок, расположенный над радиатором.
Отсоедините воздуховод от впускного коллектора.
Снимите панель звукоизоляции, расположенную за двигателем.
Снимите топливный фильтр.
Отсоедините трубки от сепаратора масляных паров, выверните сепаратор и снимите его.
Отсоедините от двигателя трос акселератора.
Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного усилителя тормозов.
Снимите клапан EGR и электромагнитный клапан EGR.
Отсоедините от топливного насоса высокого давления шланг возврата топлива.
Отверните соединительные гайки крепления трубок высокого давления к форсункам и топливному насосу и снимите трубки.
На двигателе TD100 отсоедините электрический разъем от аппарели форсунок, расположенный под пластмассовым кожухом над радиатором системы охлаждения.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Освободите выпускную трубу из зажима, устраняющего вибрацию и закрепленного двумя болтами под двигателем.
Снимите две опоры поддержки турбокомпрессора на блоке цилиндров.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите трубку системы охлаждения, расположенную над головкой цилиндров.
Отсоедините от головки цилиндров все трубы и шланги системы охлаждения и электрические разъемы.
Снимите ремень привода навесного оборудования и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Выверните два болта и снимите боковой кожух зубчатого ремня, расположенный с правой стороны механизма газораспределения, под шкивом распределительного вала.
Отверните гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и гайку крепления жесткого трубопровода клапана EGR, переместите этот трубопровод и коллектор в сторону от головки цилиндров.
Отсоедините провода от свечей накаливания.
Выверните два болта крепления впускного коллектора к кронштейну топливного насоса высокого давления, расположенные справа за шкивом насоса.
Снимите крышку головки цилиндров.
Выверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее вместе с впускным коллектором.
Разборка головки цилиндров
Отсоедините провода от свечей накаливания и выверните свечи.
Снимите топливные форсунки, при этом отметьте положение пламегасящих шайб.
Специальным приспособлением Fiat 1860884000 снимите камеры предварительного сжигания с головки цилиндров.
Снимите крышки подшипников распределительного вала и трубку подачи смазки к распределительному валу. Перед снятием проверьте наличие маркировки крышек подшипников распределительного вала и при ее отсутствии нанесите маркировку.
Снимите гидравлические толкатели, при этом отметьте их расположение для последующей установки на свои места.
Используя приспособление для сжатия клапанных пружин, сожмите первую клапанную пружину и снимите сухари.
Плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины и снимите его.
Снимите с головки цилиндров верхнюю тарелку пружины, пружину и клапан.
При помощи соответствующих плоскогубцев снимите с направляющей втулки клапана маслоотражательный колпачок.
Аналогичным образом снимите остальные клапаны.
Очистите головку цилиндров и все детали, устанавливаемые в головку цилиндров.
Для исключения попадания сажи в зазор между поршнями и стенками цилиндров нанесите на зазор слой густой консистентной смазки и удалите ее после очистки поршней. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
Проверка и сборка головки цилиндров
Проверьте, что сопрягаемая поверхность головки цилиндров не поцарапана и на ней отсутствуют следы прогара.
Используя стальную линейку и щуп или индикатор часового типа, проверьте плоскостность нижней поверхности головки цилиндров. Если головка деформирована, перешлифуйте ее, при этом высота головки должна быть не менее 140,6 мм, а углубление клапанов должно превышать 0,95 мм.
Установите камеры предварительного сжигания, для чего установите приспособление Fiat 1860810000 в отверстие для свечи накаливания, обеспечивающее установочное положение предкамеры, затем приспособлением Fiat 1860884000 установите два фиксирующих кольца.
Индикатором стрелочного типа проверьте выступание камер предварительного сжигания из головки цилиндров.
Вверните в головку цилиндров свечи накаливания, затем установите клапаны и. используя приспособления Fiat 1860490000 и 1895868000, проверьте их герметичность
Проверьте тарировку пружин и, при -еобходимости, замените их.
Установите на направляющие втулки клапанов новые маслоотражательные колпачки. Установите на стержень клапана приспособление Fiat 1860814000, затем по нему установите маслоотражательный колпачок и приспособлением Fiat 1860313000 запрессуйте его на место (рис. 7.25).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407538.jpg)
Рис. 7.25. Использование приспособлений Fiat 1860814000 и 1860313000 для установки маслоотражательного колпачка
Смажьте стрежни клапанов чистым моторным маслом и установите пружину и верхнее гнездо пружины.
Сожмите клапанную пружину приспособлением для сжатия пружин и вставьте сухари в верхнюю часть стержня клапана.
Плавно снимите приспособление для сжатия пружин и проверьте, что сухари встали на свои места.
Аналогичным образом установите остальные клапаны в головку блока цилиндров.
После установки всех клапанов на место слегка постучите молотком с пластиковым бойком сверху клапанных пружин, чтобы убедиться, что сухари установились на свои места.
Индикатором часового типа с кронштейном проверьте углубление клапанов по отношению к сопрягаемой поверхности головки цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407539.jpg)
Рис. 7.26. Использование индикатора часового типа для измерения углубления клапанов
Микрометром измерьте диаметр и овальность толкателей.
Смажьте и установите толкатели в головку цилиндров. Если гнезда для толкателей сильно изношены, замените головку цилиндров.
Измерьте диаметры и высоту кулачков шеек распределительного вала. Проверьте шейки и кулачки распределительного вала на отсутствие износа и повреждений.
Установите распределительный вал, крышки подшипников распределительного вала и трубку для подачи смазки. Нанесите на привалочную поверхность первой крышки подшипника распределительного вала средство Loctite 573/510 и закрепите крышки болтами, затянув их постепенно и последовательно требуемым моментом.
Измерьте осевой люфт распределительного вала.
Маслом смажьте передний сальник распределительного вала и приспособлением Fiat 1860824000 установите его на место.
Установка
Протрите привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
Очистите отверстия под болты в блоке цилиндров. Завинчивание болта в заполненные маслом отверстия может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Индикатором часового типа с кронштейном измерьте выступание поршней из цилиндров двигателя.
В зависимости от величины выступания поршней выберите прокладку головки цилиндров соответствующей толщины (рис. 7.27).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407540.jpg)
Рис. 7.27. Расположение меток, определяющих толщину прокладки головки цилиндров
Без использования герметика установите прокладку на блок цилиндров.
Установите головку цилиндров на центрирующие втулки блока цилиндров.
Смажьте болты и шайбы крепления головки цилиндров и оставьте их на 30 минут для стекания масла.
Динамометрическим ключом постепенно затяните болты крепления головки цилиндров требуемым моментом.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.