Снятие
Снимите ремень привода навесного оборудования.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека, выверните болты, снимите пластину защиты маховика и специальным приспособлением Fiat 1860898000 заблокируйте маховик от проворачивания (рис. 7.23).
Рис. 7.23. Использование специального приспособления Fiat 1860898000 для блокирования маховика от проворачивания
Отверните и снимите с коленчатого вала шкив привода ремня навесного оборудования, затем снимите специальное приспособление Fiat 1860898000, блокирующее маховик от проворачивания.
Выверните болты и снимите кожух зубчатого ремня, реактивную тягу и кронштейн, расположенный около верхнего кожуха зубчатого ремня.
За болт крепления шкива провернете шкив коленчатого вала в направлении рабочего вращения до положения, приблизительно соответствующего положению блокировки газораспределительного механизма (рис. 7.24).
Рис. 7.24. Положения шкивов двигателей TD75 и TD100 в положении блокировки газораспределительного механизма: 1 - болт блокировки двигателя TD75; 2 - подвижный указатель шкива механизма натяжения; 3 - метка фиксации шкива механизма натяжения; 4 - приспособление для блокировки коленчатого вала в ВМТ; 5 - штифт шкива коленчатого вала привода зубчатого ремня; 6 - ось приспособления для блокировки; 7 - метка шкива распределительного вала; 8 - метка на картере двигателей до № 416449; 9 - метка на картере двигателей с № 416450; 10 - отверстие для установки специального блокирующего инструмента 1860965000 на двигателе TD100
На двигателях TD75 убедитесь, что метка на шкиве насоса совместилась с меткой на картере, и двумя болтами зафиксируйте насос в этом положении, пропустив болты через отверстия в шкиве.
Ослабьте гайку натяжного устройства зубчатого ремня, ослабьте натяжение и снимите ремень со шкивов двигателя.
Установка
Выверните болт крепления корпуса масляного насоса, расположенный рядом с механизмом натяжения ремня привода навесного оборудования и вместе болта вверните ось приспособления для блокировки коленчатого вала в ВМТ № 1860905000.
Установите новый зубчатый ремень на шкив коленчатого вала.
Установите приспособление для блокировки коленчатого вала в ВМТ №1860905000 на шкив коленчатого вала и ось.
При установке приспособления на шкив коленчатого вала немного поверните коленчатый вал так, чтобы штифт шкива вошел в отверстие приспособления для блокировки.
В этом положении поршень первого цилиндра установлен в ВМТ.
При необходимости немного поверните шкив распределительного вала до совмещения следующих меток:
- На двигателе до N2 416449 метка на шкиве должна быть смещена на 7 зубьев по отношению к метке, расположенной на крышке головки цилиндров.
- На двигателе с № 416450 метка на шкиве должна быть совмещена с меткой, расположенной на крышке головки цилиндров.
На двигателе TD100 ослабьте три болта крепления шкива топливного насоса высокого давления до совмещения отверстий и установки специального приспособления 1860965000 в отверстия. Приспособление должно последовательно войти в три отверстия: в шкиве топливного насоса, в кронштейне насоса и, наконец, в картере самого насоса. В этом положении шкив топливного насоса заблокирован.
На двигателе JTD не требуется блокировка шкива топливного насоса высокого давления.
Установите зубчатый ремень на шкивы двигателя в следующей последовательности: шкив коленчатого вала, направляющий шкив, шкив распределительного вала, шкив насоса высокого давления, автоматического натяжного устройства и, наконец, шкив водяного насоса. Установите зубчатый ремень так, чтобы стрелка на ремне совпала с направлением его вращения. Убедитесь, что любое провисание зубчатого ремня находится со стороны механизма натяжения.
Нажимая на натяжное устройство, установите указатель в положение максимального натяжения зубчатого ремня, затем затяните гайку крепления натяжного устройства.
На двигателе TD75 освободите шкив топливного насоса высокого давления, для чего выверните два болта, блокирующие шкив.
На двигателе TD100 затяните три болта крепления шкива топливного насоса высокого давления и снимите ось 1860965000.
Снимите специальный инструмент, блокирующий коленчатый вал двигателя в ВМТ.
Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота в направлении рабочего вращения, немного ослабьте гайку крепления натяжного устройства зубчатого ремня привода газораспределительного механизма и убедитесь, что указатель шкива натяжного устройства совместился с неподвижной меткой (отверстием). В этом положении затяните гайку крепления натяжного устройства.
Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.