Снятие
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите передние колеса.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите батарею.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Выверните три болта и снимите воздухозаборный патрубок, расположенный над радиатором.
Снимите крышку блока реле, отверните две гайки крепления корпуса блока реле и переместите его в сторону. Снимите кронштейн аккумуляторной батареи.
Снимите подкрылок левого переднего колеса.
На автомобилях с двигателями TD100 и на JTD:
Отсоедините воздуховоды от теплообменника воздух/воздух турбокомпрессора.
Гидравлическим домкратом приподнимите двигатель и снимите кронштейн опоры двигателя, затем опустите двигатель и снимите теплообменник воздух/воздух, после чего установите кронштейн.
Снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и коллектор.
Отсоедините шланги системы охлаждения от термостата и две трубы от радиатора отопителя, расположенные на перегородке моторного отсека.
Отсоедините шланги от расширительного бачка.
На автомобилях с системой кондиционирования воздуха разрядите систему от хладагента.
Освободите трос, закрепленный двумя зажимами на кронштейне блока предварительного подогрева, отсоедините питание блока предварительного подогрева и переместите его в сторону.
Отсоедините разъем от вентилятора радиатора, выверните два винта крепления радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.
Отсоедините трос переключения передач.
Отсоедините топливные трубки и электрические разъемы от топливного фильтра и снимите его. Отсоедините трубку возврата топлива от топливного насоса высокого давления.
Снимите панель звукоизоляции с задней части моторного отсека.
Отсоедините трос акселератора от топливного насоса высокого давления (за исключением двигателя JTD).
Отсоедините шланг от вакуумного насоса, электрический разъем от электромагнитного клапана EGR, снимите трубку, соединяющую электромагнитный клапан EGR и клапан EGR, затем снимите с топливного насоса TD100 трубку ускоренного холостого хода.
Снимите реактивную тягу с кронштейном опоры двигателя со стороны привода газораспределительного механизма.
Шприцем откачайте жидкость из бачка усилителя рулевого управления, отсоедините шланги от бачка и насоса и закройте их подходящими заглушками.
Снимите приемную выхлопную трубу, расположенную между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором.
Отсоедините провода от стартера.
Снимите щетки стеклоочистителей и поднимите пластмассовую защитную крышку пылезащитного фильтра.
Отверните две гайки крепления зажимов жгута проводов, соединяющего двигатель и кузов автомобиля через отверстие в перегородке моторного отсека.
В салоне автомобиля снимите вещевой ящик, отключите соединительный блок двигателя, снимите реле, затем освободите жгут проводов и через отверстие вытяните его в моторный отсек.
Отверните гайки и специальным инструментом Fiat 1.847.038.000 извлеките шаровые шарниры наконечников рулевых тяг и нижних рычагов передней подвески из поворотных кулаков.
Выверните болты крепления нижних частей амортизаторных стоек и отделите их от поворотных кулаков.
Снимите подкрылки из арок передних колес.
Отведите в стороны поворотные кулаки и извлеките приводные валы из коробки передач.
Гидравлическим домкратом и приспособлениями Fiat 1.860.860.000, 1.860.859.000, 1.860.859.001 приподнимите двигатель и коробку передач так, чтобы их вес воспринимался домкратом.
Выверните болты крепления кронштейнов опор двигателя/коробки передач.
Убедитесь, что от двигателя/коробки передач отсоединены все электрические разъемы, тросы и шланги.
Осторожно опустите двигатель/короб-ку передач (операцию проводите вдвоем).
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- замените на новые все самоконтрящиеся гайки;
- соблюдайте все предписанные моменты затяжки резьбовых соединений;
- особое внимание уделите соединению переднего глушителя системы выпуска отработавших газов и приемной выхлопной трубы, так как при работе двигателя возможна утечка отработавших газов. Нанесите высокотемпературную смазку на сопрягаемые поверхности и затяните гайки требуемым моментом;
- при соединении шлангов системы совместите канавку с выступом жесткой муфты;
- отрегулируйте ход педали сцепления.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло, а в коробку передач трансмиссионное масло.
Приведите в рабочее состояние все системы, блокируемые при отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи.