Разборка
Рис. 8.56. Снятие картера дифференциала
1. Отверните болты крепления картера дифференциала к картеру коробки передач (рис. 8.56).
2. Отметьте положение опорного кольца на картере коробки передач.
3. Проверьте зазор конических роликовых подшипников. Передвиньте рукой коробку дифференциала в осевом направлении.
4. Если есть осевой зазор, это должно быть принято во внимание при последующей установке.
Рис. 8.57. Использование приспособление КМ-520 для снятия опорного кольца
5. Используя приспособление КМ-520, отверните опорное кольцо от картера коробки передач (рис. 8.57). Перед этим снимите удерживающую пластину.
Рис. 8.58. Расположение болтов крепления опорного фланца
6. Отверните опорный фланец от картера коробки передач и снимите его (рис. 8.58).
7. Надежно захватите дифференциал и снимите его через отверстие в картере.
8. Замените уплотнительные кольца в опорном фланце и опорном кольце.
9. Используя приспособление КМ-466-3, выпрессуйте оба уплотнительных кольца опорного кольца и опорного фланца.
10. Переместите приспособление КМ-466-2 вниз.
Рис. 8.59. Использование приспособлений КМ-304 и КМ-451 для выпрессовки наружного кольца конического роликового подшипника с опорного кольца и опорного фланца
11. Используя приспособление КМ-304 и КМ-451, выпрессуйте наружное кольцо конического роликового подшипника с опорного кольца и опорного фланца (рис. 8.59).
12. Переместите дистанционное кольцо КМ-502-А вниз.
Рис. 8.60. Снятие внутреннего кольца подшипника из картера дифференциала
13. Снимите оба внутренних кольца конических роликовых подшипников из коробки дифференциала (рис. 8.60).
14. Для того чтобы добиться точного прилегания захватов съемника под коническими роликовыми подшипниками, необходимо снять ведущую шестерню спидометра с коробки дифференциала.
Рис. 8.61. Использование приспособлений КМ-161-А вместе с захватами КМ-161-3 и нажимной деталью КМ-161-4 для снятия внутреннего кольца подшипника
15. Используя приспособления КМ-161-А вместе с захватами КМ-161-3 и нажимной деталью КМ-161-4, снимите внутренние кольца роликовых подшипников с коробки дифференциала (рис. 8.61).
Рис. 8.62. Отворачивание болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала
16. Отверните 6 болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала (рис. 8.62).
17. Молотком через латунный стержень сбейте ведомую шестерню главной передачи.
18. Всегда заменяйте ведомую и ведущую шестерни главной передачи только в паре.
19. Для того чтобы снять ведомую шестерню главной передачи, не требуется снятие шестерни привода спидометра и конических роликовых подшипников.
Рис. 8.63. Расположение болта крепления вала сателлитов
20. Отверните болт с круглой головкой, удерживающий вал сателлитов в коробке дифференциала (рис. 8.63).
21. Снимите вал сателлитов из коробки дифференциала.
Рис. 8.64. Снятие сателлита из коробки дифференциала
22. Удалите сателлиты и полуосевые шестерни из коробки дифференциала (рис. 8.64).
23. Снимите прокладки и плоские упорные шайбы с дифференциала и полуосевой шестерни.
24. Почистите все снятые детали и проверьте их на наличие износа, задиров, повреждений и образование волосяных трещин и замените их при необходимости. Картер коробки передач должен быть идеально очищен интенсивным полосканием.
25. Примените большое количество смазки предельного давления коробки передач к опорным или контактируемым поверхностям вращающихся деталей и прилегающим поверхностям всех деталей, установленных или запрессованных на место.
Установка
1. Перед установкой нанесите на вал сателлитов, сателлиты, прокладки и плоские упорные шайбы смазку предельного давления.
2. Установите полуосевые шестерни дифференциала и сателлиты, прокладки и плоские упорные шайбы и вал сателлитов в коробку дифференциала.
3. Закрепите вал сателлитов специальным болтом с круглой головкой.
Рис. 8.65. Использование приспособления КМ-525 для установки шестерни привода спидометра
4. Используя приспособление КМ-525, установите новую ведущую шестерню привода спидометра в коробку дифференциала так, чтобы она защелкнулась на месте (рис. 8.65).
5. Предварительно нагрейте шестерню спидометра и приспособление КМ-525 до температуры 80°С на водяной бане.
6. Используя приспособление КМ-524-А, закрепите коробку дифференциала в тисках.
7. Кулачковый механизм расположите над углублениями в коробке дифференциала.
Рис. 8.66. Места смазки зубьев ведомой шестерни главной передачи
8. Смажьте зубья ведомой шестерни главной передачи смазкой для подшипников (рис. 8.66).
9. Вверните болты крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала и затяните их моментом 70 Н·м.
10. Предварительно нагрейте ведомую шестерню главной передачи до температуры 80°С.
11. Для проверки температуры используйте специальные термоокрашивающиеся карандаши «Фейбер Кастелл».
12. Используйте новые болты с шестигранной головкой.
13. Заменяйте всегда ведомую и ведущую шестерни главной передачи только в паре.
14. Отметьте метки канавок (постоянные канавки на вершине зубьев).
Рис. 8.67. Запрессовка внутреннего кольца конического роликового подшипника на коробку дифференциала
15. Используя два инструмента КМ-522, запрессуйте оба внутренних кольца конического роликового подшипника на коробку дифференциала (рис. 8.67).
Рис. 8.68. Запрессовка наружного кольца конического роликового подшипника в опорный фланец и опорное кольцо
16. Используя инструменты КМ-305 и КМ-451, запрессуйте наружное кольцо конического роликового подшипника в опорный фланец и опорное кольцо (рис. 8.68).
17. Используя инструмент КМ-519, запрессуйте оба сальника приводных валов в опорные кольца и опорный фланец.
18. Очистите от пыли уплотняющие кромки.
19. Заложите многоцелевую смазку между рабочими кромками сальников.
20. Вставьте коробку дифференциала в картер коробки передач.
21. Используя инструмент КМ-520, завинтите опорное кольцо на картере.
22. Смажьте резьбу опорного кольца и резину уплотнительного кольца обеих частей опоры (кольца и фланца) многоцелевой смазкой (эти точки должны быть герметичными для масла).