Установка
1. Запрессуйте до упора вал промежуточной шестерни заднего хода со стопорным шариком в задний картер.
Рис. 8.79. Использование приспособления КМ-308/2 для установки штифта в вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач
2. Приспособлением КМ-308/2 вставьте штифт в вилку и шток переключения 1-й и 2-й передач (рис. 8.79).
3. Допускается выступание нового удерживающего штифта на 2 мм.
Рис. 8.80. Установка вторичного вала, первичного вала, вилки переключения, штока переключения 1-й и 2-й передач и промежуточной шестерни заднего хода в задний картер
4. Вставьте вторичный вал, первичный вал, вилку переключения, шток переключения 1-й и 2-й передач и промежуточную шестерню заднего хода в задний картер (рис. 8.80). Закрепите задний картер на монтажном устройстве КМ-552.
5. Паз вилки переключения шестерни заднего хода должен располагаться вверху.
6. Смажьте отверстие шестерни заднего хода смазкой высокого давления.
7. Установите упорную шайбу на промежуточную шестерню заднего хода.
8. Закрепите вторичный и первичный валы стопорными кольцами. Стопорные кольца должны установиться в канавки с двух сторон. Для установки стопорных колец используйте приспособление КМ-443-А.
9. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
Рис. 8.81. Установка штока и вилки переключения шестерни заднего хода, ведущей шестерни 5-й передачи и штока и вилки переключения 3-й и 4-й передач
10. Вставьте шток и вилку переключения шестерни заднего хода, ведущую шестерню 5-й передачи; шток и вилку переключения 3-й и 4-й передач и замыкающий штифт для фиксации шестерен в заднем картере (рис. 8.81).
11. При установке необходимо использовать новые штифты.
Внимание! При установке стопорных штифтов, удерживающих все штоки, пользуйтесь деревянными брусками для того, чтобы не повредить штоки.
Рис. 8.82. Расположение болтов крепления перемычки замыкающих штифтов на заднем картере
12. Затяните болты крепления перемычки замыкающих штифтов на заднем картере моментом 30 Н·м (рис. 8.82).
13. Нанесите на резьбу болтов контровочный состав 15 10 177 (90 167 347), препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
Рис. 8.83. Расположение собачки крепления опорного подшипника
14. Затяните опорный подшипник с собачкой на заднем картере моментом 30 Н·м (рис. 8.83).
15. Нанесите на резьбу болтов контровочный состав 15 10 177 (90 167 347), препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
Рис. 8.84. Расположение в заднем картере пробок для стопорных штифтов
16. Вставьте 4 пробки для стопорных маслонепроницаемых штифтов в задний картер. Первая длинная пробка А (рис. 8.84) - для стопора штока переключения 3-й и 4-й передач. Три коротких пробки (показанные стрелками) – для стопора штифтов.
Рис. 8.85. Крепление заднего картера на приспособлении КМ-554
17. Закрепите задний картер на приспособлении КМ-554 (рис. 8.85).
Рис. 8.86. Использование приспособления КМ-466-3 для запрессовки шестерни 5-й передачи на блок шестерен
18. Приспособлением КМ-466-3 запрессуйте большую шестерню 5-й передачи на блок шестерен (рис. 8.86).
19. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.
20. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
21. Скольжением установите шестерню 5-й передачи (маленькую) и кольцо синхронизатора на вторичный вал.
Рис. 8.87. Использование приспособления КМ-334 для запрессовки синхронизатора 5-й передачи на вторичный вал
22. Приспособлением КМ-334 запрессуйте синхронизатор 5-й передачи на вторичный вал (рис. 8.87).
23. Предварительно нагрейте синхронизатор до температуры 100°С (используйте термоокрашивающие карандаши).
24. Установите пружину синхронизатора на наружные части шестерни.
25. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
26. Вверните болт крепления опорной станины с качающимся рычагом и затяните его моментом 22 Н·м.
27. Нанесите на резьбу новых болтов контровочный состав 15 10 177 (90 167 347), препятствующий их самоотвинчиванию (блокирующая жидкость).
28. Привинтите полностью собранный задний картер (без кожуха коробки передач) на картер коробки передач, установленный в автомобиле, и закрепите болтами, затянув их моментом 15 Н·м.
29. Приспособлением КМ-564 вверните болт с круглой головкой в первичный вал коробки передач и впрессуйте вал в блок шестерен до упора.
30. Сначала осторожно, вручную вставьте скольжением первичный вал в блок шестерен.
31. Закрепите первичный вал стопорным кольцом.
32. При установке необходимо использовать новые стопорные кольца.
33. Установите кожух коробки передач на задний картер и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
Моменты затяжки болтов: М7х1,0 –15 Н·м, М8х1,2 – 20 Н·м.
34. Залейте масло в коробку передач.
Чтобы снять и запрессовать в коробку передач первичный вал, выверните глухую гайку с коробки передач.
Внимание! Если операции проводятся на сцеплении, кожух коробки передач остается на заднем картере.