Снятие
Коробка передач 4 HP 14
1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Установите рычаг селектора в положение N.
2. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А, затем снимите воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
3. Для доступа к основанию рычага селектора снимите термозащитный экран системы выпуска отработавших газов.
4. Со стороны коробки передач выверните два болта, крепящие оболочку троса к кронштейну, и снимите наконечник троса с рычага управления коробкой передач. Имейте в виду, что до установки троса селектора рычаг управления коробкой передач не должен изменить положение. В качестве меры предосторожности, отметьте положение рычага по отношению к картеру коробки передач.
5. Перемещаясь назад по тросу селектора отсоедините его от всех зажимов и отметьте его расположение.
6. В салоне автомобиля снимите панель рычага селектора с центральной консоли.
7. Выверните винты, крепящие рычаг управления к валу рычага селектора. Нажмите кнопку фиксатора рычага селектора, затем поверните ее на 90° против часовой стрелки, поднимите сборку и поверните назад на 90° по часовой стрелке, при этом кнопка отсоединится от толкателя рычага селектора. После снятия рычага снимите кнопку фиксатора с рычага.
8. Отверните четыре гайки, крепящие рычаг селектора к полу.
9. Снизу автомобиля отсоедините рычаг селектора от кузова и снимите рычаг и трос селектора.
10. Снимите резиновый пылезащитный чехол с основания рычага селектора и сдвиньте его по тросу.
11. Ослабьте внешнюю гайку троса и снимите зажим. С помощью рычага аккуратно снимите наконечник троса с шарового шарнира рычага селектора и отделите рычаг и трос.
12. Осмотрите трос, проверьте концы троса и оболочку на наличие следов износа или повреждений. Проверьте, не расплелся ли трос. Проверьте работу троса; трос должен двигаться свободно в оболочке троса. Не забудьте, однако, что трос, который кажется исправным, когда он снят с автомобиля, может перемещаться внутри оболочки гораздо тяжелее, когда он будет установлен на автомобиль. Замените трос, если он изношен или поврежден.
Коробка передач AL4
13. Отсоедините механизм блокировки стартера, для чего включите зажигание и нажмите на педаль тормоза. Переместите рычаг селектора в положение 2 и выключите зажигание.
14. Снимите воздушный фильтр и воздухозаборный патрубок, как описано в разделе 4А.
15. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю крепежную пластину, как описано в разделе 5А.
16. Съемником шаровых шарниров или инструментом в форме вилки отделите шаровой шарнир троса селектора от рычага управления коробкой передач (рис. 7В.З).
Рис. 7В.З. Использование инструмента в форме вилки (2) для отделения шарового шарнира троса селектора (1) от рычага управления коробкой передач и место (3) крепления троса к кронштейну - коробка передач AL4
17. Снимите С-образный зажим и отсоедините оболочку троса и уплотняющее кольцо троса от кронштейна.
18. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
19. Для освобождения зажима троса селектора освободите и опустите систем выпуска отработавших газов в область под рычагом селектора и снимите термозащитный экран.
20. Снимите центральную консоль, как описано в разделе 11.
21. Выверните два винта и снимите электромагнитный механизм блокировка стартера с передней стороны рычага селектора (рис. 7В.4).
Рис. 7В.4. Снятие электромагнитного механизма блокировки стартера: 1 - винты; 2 - электромагнитный механизм блокировки стартера
22. Вытяните кнопку рычага селектора вверх из рычага, не поворачивая ее.
23. Отверните две гайки, крепящие верхний кожух рычага селектора к нижнему кожуху, и снимите верхний кожух. На более поздних моделях могут быть два дополнительных винта крепления верхнего кожуха, которые доступны через на кладку рычага селектора.
24. Отверните оставшиеся гайки и болты, крепящие нижний кожух рычага селектора к полу, затем снимите нижний кожух и трос селектора с автомобиля.
Установка
Коробка передач 4 HP 14
25. Смажьте смазкой на основе дисульфида молибдена выступающие части внутреннего троса и шаровые шарниры, а также механизм фиксации рычага селектора.
26. Вставьте трос селектора в кожух рычага селектора, при этом убедитесь, что внешние отверстия троса правильно совмещены со штифтами. Закрепите трос зажимом, гарантируя, что внешние концы зажима правильно расположены в пазах в кожухе рычага, а внутренние концы правильно подвешены на основании кожуха. Затяните внешнюю гайку крепления троса.
27. Напрессуйте внутренний наконечник троса на шаровой шарнир рычага. Убедитесь, что он четко закреплен, затем сдвиньте резиновый пылезащитный чехол на место в основание рычага селектора.
28. Убедившись в правильности расположения троса с нижней стороны автомобиля установите рычаг и трос на место.
29. В салоне автомобиля установите рычаг в исходное положение и закрепите четырьмя гайками.
30. Приставьте пружину и кнопку фиксатора к рычагу селектора и, нажимая на кнопку, вдавите ее в рычаг селектора. Удерживая кнопку в нажатом положении, переместите узел ручки к рычагу и, прилагая легкое убывающее давление к ручке, поверните ее на 90° по часовой стрелке, затем назад на 90° против часовой стрелки, при этом кнопка фиксатора соединится с рычагом селектора. Отпустите кнопку и вверните четыре винта крепления рычага. Перед дальнейшими действиями проверьте действие кнопки фиксатора рычага селектора.
31. Снизу автомобиля проложите трос селектора и закрепите его всеми уместными зажимами. Совместите внешний кронштейн троса с кронштейном на коробке передач и закрепите его болтами.
32. Убедитесь, что рычаг селектора находится в положении N, а рычаг управления коробкой передач все еще в нейтральном положении, затем отрегулируйте трос и соедините его, как описано в пунктах 4-6 главы 2.
33. Установите термозащитный экран, как описано в разделе 4А, затем опустите автомобиль.
34. В последовательности, обратной снятию, установите все ранее снятые элементы.
Коробка передач AL4
35. В последовательности, обратной снятию установите верхний и нижний кожухи рычага селектора, электромагнитный механизм блокировки стартера и центральную консоль.
36. Установите рычаг селектора в положение Р.
37. Снизу автомобиля установите на место трос селектора зажимы и термозащитный экран и остальные все ранее снятые элементы.
38. В моторном отсеке переместите рычаг управления коробкой передач в положение Р (до упора к перегородке моторного отсека).
39. Установите трос и уплотняющее кольцо в кронштейн и закрепите С-образным зажимом. Нажимая, подсоедините шаровой шарнир троса к рычагу управления коробкой передач.
40. Если установлен новый трос селектора, снимите фиксирующую шпонку с механизма автоматического регулирования (рис. 7В.5).
Рис. 7В.5. Направления снятия фиксирующей шпонки (1) с прилива (2) механизма автоматического регулирования нового троса - коробка передач AL4
41. Если необходима регулировка троса, нажмите на прилив регулятора, не отклоняя и не изгибая трос, затем отсоедините его (см. рис. 7В.5).
42. Дальнейшая установка проводится е последовательности, обратной снятию.