Снятие
Установите рычаг селектора в положение Р. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
Выверните болты крепления воздухозаборного патрубка к передней поперечине, отсоедините воздуховод от воздушного фильтра и снимите его.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
Отсоедините провода от задней части кронштейна аккумуляторной батареи. Выверните зажим и снимите крышку с блока реле. Отверните гайки, снимите блок реле с кронштейна и переместите его в сторону.
Отсоедините разъем от блока управления двигателем, отверните гайки и снимите кронштейн ECU с кронштейна аккумуляторной батареи. Гайки также крепят электропроводку системы впрыска топлива и стартер.
Выверните болты и снимите кронштейн аккумуляторной батареи.
Снимите пружинный зажим и шайбу и отсоедините наконечник троса селектора от рычага на коробке передач (рис. 15.5).
Рис. 15.5. Отсоединение наконечника троса селектора от рычага на коробке передач
Снимите зажим и отсоедините оболочку троса селектора от кронштейна.
Выверните болт из передней части ручки рычага селектора и, потянув вверх, снимите ручку. Отверткой как рычагом аккуратно снимите сигнальную панель рычага селектора с центральной консоли и снимите ее по рычагу селектора.
Отверткой как рычагом аккуратно снимите панель перемещения рычага селектора и отсоедините электрический разъем от переключателя.
Отделите защитный чехол рычага стояночного тормоза от основания и отверните регулировочную гайку рычага стояночного тормоза. Также отсоедините электрический разъем от датчика положения рычага стояночного тормоза.
Под автомобилем для доступа к тросам стояночного тормоза отверните гайки и снимите термозащитные экраны. Отсоедините передние части тросов стояночного тормоза от компенсатора, затем отсоедините оболочки тросов кронштейна.
Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
Выверните болты крепления кронштейна рычагов переключения передач и стояночного тормоза и снимите его из-под автомобиля (рис. 15.6).
Рис. 15.6. Кронштейн рычагов переключения передач и стояночного тормоза
Снимите зажим и отсоедините наконечник троса селектора от рычага селектора, затем отсоедините оболочку троса от кронштейна.
Отверните гайки и снимите узел рычага селектора с кронштейна.
Выверните болт крепления проводов к боковой стороне узла.
Отверните гайки и снимите переключатель положения PARK рычага селектора и болт крепления механизма блокировки рычага селектора (рис. 15.7).
Рис. 15.7. Расположение переключателя положения PARK (1) и механизма блокировки (2) рычага селектора
Установка и регулировка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. Перед подсоединением троса селектора к рычагу на коробке передач проверьте регулировку следующим образом. С рычагом селектора, установленным в положении Р, и тросе, приложенном к рычагу, убедитесь, что рычаг на коробке передач также находится в положении Р. Приложите конец троса к рычагу на коробке передач и проверьте, что отверстие в наконечнике троса правильно совмещено со шпилькой на рычаге. В противном случае, ослабьте контргайку на тросе и установите трос в положение, при котором отверстие в наконечнике троса буде совмещено со шпилькой на рычаге, затем затяните контргайку. Установите наконечник троса селектора на рычаг и закрепите его зажимом. Убедитесь, что двигатель можно пустить только с рычагом селектора в положениях Р или N. Также проверьте, что положение рычага селектора, показанное на индикаторе, совпадает с положением, показанным в комбинации приборов.