Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор, который выполняет функцию жидкого сцепления и действует как автоматическое сцепление, также обеспечивая передачу крутящего момента при ускорении.
Управление коробкой передач производится рычагом селектора, имеющим 7 положений. Коробка передач имеет положение движения «drive», а также положение «hold», если необходимо, чтобы переключение передач осуществлялось только между тремя первыми передачами переднего хода. Положение "D" обеспечивает автоматический выбор передач из 4-х передних передач. Автоматический механизм понижения передач переключает передачу на низшую, если педаль акселератора нажата до упора. Этот режим необходимо использовать тогда, когда требуется максимальное ускорение автомобиля. Понижение передачи, подобно другим функциям, управляется ECU. Если рычаг селектора находится в положении "3", автомобиль будет двигаться только на первых трех передачах, а в положении "2" - только на первых двух передачах и т.д. Установка более низких передач желательна при торможении двигателем, при движении с уклонов или для предотвращения нежелательного выбора высшей передачи на извилистых дорогах.
Коробка передач управляется электронным блоком управления (ECU), при этом отсутствуют все ручные регулировки (рис. 15.1). Поэтому всестороннее выявление неисправностей возможно только с использованием электронного испытательного оборудования. Из-за сложности автоматической коробки передач любой ремонт должен проводиться на станции Fiat.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407794.jpg)
Рис. 15.1. Расположение элементов управления автоматической коробкой AISIN AW 596/Y024: 1 - электронный блок управления; 2 - переключатель режимов NORMAL/SPORT; 3 - переключатель ICE; 4 - переключатель принудительного включения пониженной передачи (Kick-down); 5 - выключатель стоп-сигнала; 6 - комбинация приборов; 7 - датчик частоты вращения коленчатого вала (черный); 8 - датчик скорости (серый); 9 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 - диагностический разъем; 11 - датчик положения рычага селектора; 12 - соленоид S1 переключения передач; 13 - соленоид S2 переключения передач; 14 - соленоид SL, муфты блокировки; 15 - соленоид STH, регулировка давления
Меры предосторожности
Для исключения повреждения автоматической коробки передач соблюдайте следующие меры предосторожности:
- a) Не пытайтесь пускать двигатель методом буксировки.
- b) Если автомобиль должен буксироваться, расстояние буксировки не должно превышать 12 миль (20 км), а скорость буксировки - 19 миль в час (30 км/час).
- c) Переводите рычаг селектора в положение Р или R только после полной остановки автомобиля.