2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать.
3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и днищем поршня протолкните его в цилиндр до основания. Имейте в виду, что верхнее и среднее уплотнительные кольца различны, наружная поверхность среднего кольца конусная.
4. Щупом измерьте зазор в замке кольца.
5. Повторите процесс измерения с кольцом, установленным в верхней части цилиндра, и сравните результаты измерения с техническими данными (рис. 2F.50).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408700.jpg)
Рис. 2F.50. Измерение зазора в замке поршневого кольца
6. Если зазор слишком мал (что маловероятно, если устанавливаются кольца, выпущенные Citroen), то его следует увеличить. В противном случае, из-за соединения торцов колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки. Лучше всего следовало бы подобрать новые кольца с нормативным зазором в замке. В крайнем случае, зазор можно расширить, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого зажмите надфиль в тиски с мягкими губками, заведите кольцо так, чтобы торцы замка оказались по обеим сторонам надфиля, и, медленно перемещая кольцо снимите лишний материал. Имейте в виду, что кольцо очень хрупкое и может легко сломаться.
7. Маловероятно, что зазор в новых кольцах будет слишком большим Если зазор выше нормы, то убедитесь, что кольцо соответствует данному двигателю и размерной группе цилиндра.
8. Повторите процедуру для каждого кольца первого цилиндра, а также для колец остальных цилиндров Кольца и поршни, соответствующие одному и тому же цилиндру, храните вместе.
9. После подбора колец, измерения и корректировки зазора кольца можно устанавливать на поршни.
10. Установите поршневые кольца на поршни таким же образом, как и при снятии. Первым устанавливается маслосъемное кольцо (самое нижнее на поршне). Это кольцо состоит из трех деталей. Установите в канавку расширитель. Затем между расширителем и площадками канавки поршня установите маслосъемное кольцо таким образом, чтобы замок кольца находился с противоположной стороны от замка расширителя. Проверьте, что среднее компрессионное кольцо установлено маркировкой (метка краской или слово "ТОР") вверх (рис. 2F.51). Компрессионные кольца установите таким образом, чтобы их замки были смещены относительно замка маслосъемного кольца на 120° в разные стороны. Не перепутайте верхнее и среднее компрессионные кольца, т.к. они имеют различные профили.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/151/408701.jpg)
Рис. 2F.51. Схема установки колец на поршень: 1 - маслосъемное кольцо, 2 - второе компрессионное кольцо; 3 - верхнее компрессионное кольцо