Масляный насос двигателя серии М52
Снятие
Внимание: Для проверки работы редукционного клапана достаточно снять масляный картер. Масляный насос можно не снимать.
Снимите масляный насос. Открутите гайку, снимите звездочку масляного насоса вместе с цепью. При этом освободите натяжитель цепи (прижмите его).
Внимание: Гайка имеет левую резьбу, поэтому для откручивания ее нужно вращать вправо.
Открутите болты крепления масляного насоса (стрелки) и снимите масляный насос. Обратите внимание на положение двух направляющих втулок на блоке цилиндров.
Вытащите масляный насос назад и снимите его.
Проверка
При необходимости разберите и очистите масляный насос в следующем порядке: открутите болты (13) и снимите маслозаборник, открутите болты (5) корпуса насоса. Не потеряйте направляющие втулки (4).
Проверьте роторы (2) и (3) на износ и повреждения, при необходимости замените их.
Технические данные
Радиальный люфт между наружным ротором и корпусом насоса — 0,18 мм.
Осевой люфт внутреннего ротора — не более 0,08 мм; наружного ротора — не более 0,09 мм.
Снимите стопорное кольцо (10) и выньте редукционный клапан. Про верьте длину ненагруженной пружины, при необходимости замените ее. Длина пружины должна составлять 84,1 мм.
Внимание: Уплотнительное кольцо (8) необходимо всегда за менять. Осторожно вставьте редукционный клапан, установите стопорное кольцо.
Установите маслозаборник с новой прокладкой, выступ на прокладке должен быть направлен к сетке маслоприемника.
Смажьте все детали моторным маслом, поставьте крышку масляного насоса и затяните ее болты моментом 10 Нм.
Установка
Вставьте масляный насос, затяните болты его крепления моментом 20 Нм. Между блоком цилиндров и корпусом масляного насоса должны располагаться две центровочные втулки. Установите звездочку с цепью и затяните гайку с левой резьбой моментом 25 Нм. Если снимался, установите натяжитель цепи.
Установите масляный картер.
Масляный насос двигателя серии М30
Масляный насос находится снизу в масляном картере и прикреплен к блоку двигателя. Насос приводит в движение однорядная роликовая цепь. Для регулировки натяжения цепи могут вводиться пластины между блоком двигателя и насосом.
Редукционный клапан установлен прямо на корпусе насоса.
Внимание: Для снятия насоса нужно снять масляный картер.
Снятие
Поднимите автомобиль и слейте масло.
Снимите защиту днища.
Отсоедините провод массы от аккумулятора.
Снимите генератор.
Снимите водяной насос, при этом провода остаются подключенными.
Отверните и снимите вперед масляный картер. Соответственно поверните коленвал.
Отверните звездочку цепи от масляного насоса и выньте из цепи. Аккуратно выньте подкладки. Снимите редукционный клапан, отвинтив болт крепления.
Отверните крышку насоса. Снимите внешний ротор. Промойте все детали.
Проверка
Проверьте визуально детали насоса на износ.
Установите внешний ротор и проверьте зазор роторов.
Требуемые зазоры
- Осевой зазор ротор-корпус насоса: 0,04-0,1 мм.
- Зазор внешний-внутренний ротор: 0,12-0,20мм.
Если эти зазоры превышаются или на деталях есть раковины, насос необходимо заменить в комплекте. Длина пружины редукционного клапана должна составлять 68 мм, более короткую пружину необходимо заменять.
Установка
Установка насоса производится в обратном порядке с учетом следующего:
Когда насос привинчен к блоку двигателя, проверьте легкость хода насоса (цепной привод еще не установлен). Если он заедает, значит, покороблен корпус насоса. Старый насос следует заменить.
Проверьте ровность поверхности крепления у нового насоса. Регулировочная пластина должна быть заменена. Регулировочную пластину выбирайте так, чтобы цепь имела на ветви люфт 3-5 мм.
Цепь ни в коем случае нельзя перетягивать.
Элементы масляного насоса двигателя серии М30: 1 - корпус масляного насоса; 2 - крышка; 3 - металлическая прокладка; 4 - ротор наружный; 5 - ротор внутренний; 6 - ступица; 7 - поршень; 8 - прижимная пружина; 9 - направляющая трубка; 10 - предохранительное кольцо; 11 - пружинная шайба; 12 - шестигранный болт; 13 - пружинная шайба; 14 - дистанционная прокладка (поставляется толщиной 0,1 и 0,6 мм); 15 - звездочка; 16 - цепь; 17 - шестигранный болт; 18 - нагнетательный трубопровод; 19 - кольцо круглого сечения; 20 - крепежный штырь; 21 - шестигранный болт; 22 - пружинная шайба.
Масляный насос двигателя серии М70
Система смазки состоит из всасывающего и нагнетающего насосов в поддоне картера с редукционным клапаном, масляного фильтра с клапаном термостата и масляного радиатора, расположенного над водяным радиатором.
Насос приводится в движение от коленвала через роликовую цепь.
Задняя часть насоса всасывает масло из картера и передает его вперед к нагнетающему. Благодаря этому двигатель получает не вспененное масло, что обязательно требуется для безупречной работы гидравлических толкателей.
Редукционный клапан ограничивает максимальное давление масла.
При очень низких температурах клапан открывается при давлении масла выше 10 бар.
Начиная с температуры масла 95°С клапан термостата в корпусе фильтра пускает масло через масляный радиатор.
До масляного насоса можно добраться снизу после отвинчивания масляного картера.
Снятие
Внимание: Приведенную последовательность монтажа нужно обязательно соблюдать.
Ослабьте гайки крепления звездочки цепи и снимите звездочку с цепью.
Отвинтите сзади маслопровод к масляному картеру.
Снимите три крепежных болта. Выньте насос.
Отвинтите заднюю крышку и выньте роторы. Снимите клин внутреннего ротора с вала.
Ослабьте переднюю крышку и выньте роторы вместе с валом.
Передний внутренний ротор запрессован на вал и не должен от него отделяться.
При видимом износе замените насос в комплекте.
Заверните плунжер редукционного клапана и снимите цангой стопорное кольцо.
Выньте плунжер с пружиной.
Проверка
Обезжирьте все детали. Вставьте внешние роторы в корпус и измерьте радиальный и осевой зазоры с помощью плоского щупа.
- Осевой зазор: 0,04-0,09 мм.
- Радиальный зазор: 0,12-0,20 мм.
Для измерения осевого зазора положите отшлифованную линейку на поверхность сопряжения.
Повторите измерение с внутренним ротором. Осевой зазор может составлять 0,02-0,065 мм.
Плунжер редукционного клапана должен легко скользить в отверстии.
Внутренний ротор заднего всасывающего насоса должен без зазора сидеть на вале с клином.
Если имеется очень большой зазор или видимый износ, следует заменить насос в сборе.
Установка
Установка насоса осуществляется в последовательности, обратной снятию.