Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного зывода аккумуляторной батареи см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).
3. Отсоединяем колодку жгута проводов от генератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378489.jpg)
4. Снимаем защитный резиновый чехол и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378490.jpg)
5. Снимаем наконечники двух проводов с контактного болта.
6. Освобождаем три пружинных фиксатора крепления кожуха выпрямительного блока и снимаем кожух с генератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378491.jpg)
7. Отсоединяем колодку провода регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378492.jpg)
8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378493.jpg)
9. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378494.jpg)
10. Отсоединяем вывод от контактного болта и снимаем регулятор напряжения.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378495.jpg)
Установка
Устанавливаем регулятор напряжения в последовательности, обратной снятию. Перед установкой регулятора напряжения, находящегося в эксплуатации осматриваем щетки, убеждаемся в их подвижности. Если щетки обломаны или сильно изношены (выступают из щеткодержателя не более чем на 5 мм), либо их подклинивает в щеткодержателе, регулятор необходимо заменить.