I 1. Подрамник; 2/8. Болт. 9 Н·м; 3/5/9/10. Болт. 20 Н·м; 4/6/7/11. Щиток подрамника устанавливается в зависимости от модели двигателя; 12/15/20. Болт; 13. Крепёжная пластина кронштейна двигателя; 14. Подушка двигателя; 16. Четырехгранная гайка. Заменять каждый раз при снятии; 17/19. Болт. 115 Н·м + довернуть на 90°. Заменять каждый раз при снятии; 18. Установочный штифт. В случае повреждения можно заменить; 21. Болт. 90 Н·м + довернуть на 90°. Заменять каждый раз при снятии; 22. Крестовое соединение растяжек подрамника. Опасность повреждения деталей ходовой части. Никогда не опускать а/м на колеса, если должным образом не смонтированы опора подрамника, рулевой механизм или крестовое соединение подрамника. Опора а/м на подрамник или перекрестные растяжки подрамника (например, при использовании подкатного домкрата или т.п.) не допускается!; 23. Вилка амортизатора; 24/26. Болт. 40 Н·м + довернуть на 90°. Заменять каждый раз при снятии. Затягивать только в положении а/м без нагрузки ’ 25. Соединительная тяга. Учитывать различные исполнения: из алюминия и стали. Одновременная установка 2 стоек разных типов недопустима; 27. Гайка. 25 Н·м. Заменять каждый раз при снятии. Затягивать только в положении а/м без нагрузки; 28. Хомут; 29. Резиновая подушка. Отверстие сай-лент-блока при установке должно быть обращено к подрамнику. Стабилизатор и резиновая подушка при установке должны быть обезжирены; 30. Стабилизатор; 31. Гайка. Заменять каждый раз при снятии
Снятие подрамника
Снять колеса. Снять шумоизоляцию. Снять подкрылки колесной арки слева и справа. Снять крестовое соединение растяжек. При наличии, снять щиток подрамника слева и справа. Снять стабилизатор.
Относится к а/м с гидравлическим рулевым механизмом: Снять рулевой механизм.
Относится к а/м с электро-механическим рулевым механизмом: Снять рулевой механизм.
Все
При наличии датчика дорожного просвета снять его. Подвязать корпус ступичного подшипника слева и справа с помощью натяжного ремня -Т10038- к опорному кронштейну, как показано на рисунке. Снять несущие рычаги подвески слева и справа. С помощью траверсы закрепить двигатель в сборе.
Слева и справа выкрутить болты-1- и гайки -3- и снять продольные растяжки -2-.
Разъединить болтовое соединение -1-. Отклонить направляющий рычаг и закрепить его на кузове проволокой или подобным материалом.
На а/м с электрогидравлической подвеской двигателя отсоединить штекерный разъем -стрелка-левой электрогидравлической опоры двигателя -N144- и правой электрогидравлической опоры двигателя -N145-. В зависимости от установленного двигателя отвернуть гайку -2- кронштейна эл. проводов на правой стороне а/м.
Относится к а/м с гидравлическим рулевым механизмом: Выкрутить болт кронштейна магистрали гидроусилителя руля -стрелка-.
Вывернуть болты -1 и 5- левой и правой опоры двигателя. Отодвинуть крепежную пластину -2- левой и правой опоры двигателя в сторону.
Перед опусканием подрамника проверить, все ли соединения эл. проводов отсоединены или сняты. Пометить установочное положение подрамника от -А- до -D-, например, с помощью фломастера. Выкрутить болты с -1- до -8- и снять подрамник.
Установка
Установка в обратном порядке. При этом нужно учитывать моменты затяжки. Порядок действий при затяжке резьбовых креплений подрамника: Установить подрамник и выровнять его по заранее сделанным меткам -А- и -В-, затянуть болты -2- и -3- только предписанным моментом. Поджать подрамник к отметкам -С- или -D-, затянуть болты -5- и -8- с предписанным моментом. Вкрутить болты -4-, -6- и -7- и затянуть их с предписанным моментом. Довернуть болты от -1- до -8- на предписанный угол. У сай-лент-блоков ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому болтовые соединения подвески колес следует затягивать только тогда, когда а/м находится в положении без нагрузки или стандартном положении подвески. Поднять опору колеса при статическом положении подвески на а/м с винтовыми пружинами. У а/м с автомат, корректором фар выполнить базовую установку фар. После снятия и установки датчика уровня а/м или ослабления тяг на а/м с системой электронного регулирования демпфирования следует заново настроить стандартное положение подвески После повторной адаптации положения регулировки на а/м с ассистентом движения по полосе следует выполнить повторную калибровку блока управления ассистента движения по полосе -J759-. Затянуть колесо. Необходимо отрегулировать углы установки колес.