Снятие
Внимание! Двигатель снимается без коробки передач.
1. Снимите решетку обтекателя.
2. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора, выключив предварительно зажигание.
3. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-5 и снимите брызговик двигателя (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458599.jpg)
6.3. Вывинтите болты/извлеките фиксаторы 1-5 и снимите брызговик двигателя
4. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите кронштейн брызговика.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458600.jpg)
6.4. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите кронштейн брызговика
5. Снимите передний бампер (см. соответствующую главу).
6. Снимите хомут 1 и отсоедините трубопровод интеркулера (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458601.jpg)
6.6. Снимите хомут 1 и отсоедините трубопровод интеркулера
7. Снимите крышку 2 воздушного фильтра, а затем отсоедините воздухозаборник 1 (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458602.jpg)
6.7. Снимите крышку 2 воздушного фильтра, а затем отсоедините воздухозаборник 1
8. Снимите защитную крышку двигателя, сняв заглушки и отвинтив гайки (см. стрелки на иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458603.jpg)
6.8. Снимите защитную крышку двигателя, сняв заглушки и отвинтив гайки (см. стрелки)
9. Вывинтите болт (см. стрелку на иллюстрации) и снимите держатель шланга охлаждающей жидкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458604.jpg)
6.9. Вывинтите болт (см. стрелку) и снимите держатель шланга охлаждающей жидкости
10. Отсоедините воздуховод 1, соединяющий интеркулер и впускной коллектор.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458605.jpg)
6.10. Отсоедините воздуховод 1, соединяющий интеркулер и впускной коллектор
11. Установите верхнюю поперечину передка в сервисное положение (см. пункты 3.1-3.6).
12. Отвинтите вентилятор обдува радиатора с вязкостной муфтой, удерживая его ступицу от проворачивания вторым ключом (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458606.jpg)
6.12. Отвинтите вентилятор обдува радиатора с вязкостной муфтой, удерживая его ступицу от проворачивания вторым ключом
13. Снимите защитную крышку бачка гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку на иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458607.jpg)
6.13. Снимите защитную крышку бачка гидроусилителя рулевого управления (см. стрелку)
14. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) электромагнитного клапана компрессора кондиционера.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458608.jpg)
6.14. Отсоедините штекер (см. стрелку) электромагнитного клапана компрессора кондиционера
Внимание! Все работы, связанные с кондиционером, следует поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно контур циркуляции хладагента - опасность обморожения!
15. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите защитную крышку ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458609.jpg)
6.15. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите защитную крышку ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов
16. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите теплозащитный щиток турбонагнетателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458610.jpg)
6.16. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите теплозащитный щиток турбонагнетателя
17. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и отсоедините приемную трубу.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458611.jpg)
6.17. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) приемной трубы
18. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) и снимите приемную трубу вместе с катализатором.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458612.jpg)
6.18. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) и снимите приемную трубу вместе с катализатором
19. Вывинтите болты (см. стрелки на иллюстрации) и снимите опору подвески двигателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458613.jpg)
6.19. Вывинтите болты (см. стрелки) и снимите опору подвески двигателя
20. Снимите заглушку ролика натяжения ремня привода компрессора кондиционера, затем ослабьте натяжение ремня, ослабив затяжку болта А и повернув эксцентрик ролика динамометрическим ключом С, и аккуратно снимите ремень В привода компрессора кондиционера (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458614.jpg)
6.20. Ослабьте затяжку болта А, поверните эксцентрик ролика динамометрическим ключом С и аккуратно снимите ремень В привода компрессора кондиционера
Внимание! Все работы, связанные с кондиционером следует поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно контур циркуляции хладагента - опасность обморожения!
21. Вывинтите болты А и снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него шланги (см. иллюстрацию). Аккуратно закрепите компрессор кондиционера проволокой на кузове, не допускайте перегибания и перекручивания шлангов компрессора кондиционера. При установке следите за правильностью посадки центрирующих втулок В.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458615.jpg)
6.21. Вывинтите болты А и снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него шланги. При установке следите за правильностью посадки центрирующих втулок В
22. Отожмите плунжер натяжителя ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов в корпус изогнутым торцовым ключом, подав его по направлению стрелки, указанной на иллюстрации, и застопорите плунжер упором 1.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458616.jpg)
6.22. Отожмите плунжер натяжителя ручейкового ремня привода вспомогательных агрегатов в корпус изогнутым торцовым ключом, подав его по направлению стрелки и застопорите плунжер упором 1
23. Снимите ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов с насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и вентилятора обдува радиатора.
24. Вывинтите болты крепления (см. стрелки на иллюстрации) шкива ручейкового ремня к коленчатому валу, удерживая шкив от проворачивания цапфовым ключом, например, ключом 3212.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458617.jpg)
6.24. Вывинтите болты крепления (см. стрелки) шкива ручейкового ремня к коленчатому валу, удерживая шкив от проворачивания цапфовым ключом 3212
25. Снимите кронштейн (см. стрелку на иллюстрации) насоса гидроусилителя рулевого управления и сместите насос в сторону от места работ, не отсоединяя от него шланги.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458618.jpg)
6.25. Снимите кронштейн (см. стрелку) насоса гидроусилителя рулевого управления
26. Отсоедините шланг 1, а затем штекер 2 датчика массового расхода воздуха и снимите крышку воздушного фильтра вместе с подающим воздуховодом (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458619.jpg)
6.26. Отсоедините шланг 1, а затем штекер 2 датчика массового расхода воздуха и снимите крышку воздушного фильтра вместе с подающим воздуховодом
27. Снимите генератор (см. соответствующую главу).
28. Высвободите провод 1 стартера из держателей, разрезав пластмассовые хомуты (см. стрелки на иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458620.jpg)
6.28. Высвободите провод 1 стартера из держателей, разрезав пластмассовые хомуты (см. стрелки)
29. Отсоедините провод 2 «массы» (-) от кронштейна опоры двигателя (см. иллюстрацию 6.28).
30. Высвободите штекеры 3 из держателей на правой и левой подушках двигателя (см. иллюстрацию 6.28).
31. Отсоедините провода от стартера и снимите стартер.
32. Вывинтите нижние болты крепления коробки передач к двигателю, обозначив их и их монтажное положение.
33. Вывинтите резьбовую пробку 2 и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458621.jpg)
6.33. Вывинтите резьбовую пробку 2 и слейте охлаждающую жидкость
Внимание! Система охлаждения может иметь дополнительное сливное отверстие, закрываемое пробкой, или быть без такового. В этом случае слив охлаждающей жидкости выполняется через отверстие крепления датчика температуры охлаждающей жидкости.
34. Двигатели с дополнительной резьбовой пробкой для слива охлаждающей жидкости. Вывинтите пробку из отверстия для слива охлаждающей жидкости на отводящем патрубке и слейте жидкость.
35. Двигатели без дополнительного отверстия для слива охлаждающей жидкости. Снимите скобу 1, которой удерживается датчик температуры охлаждающей жидкости, извлеките датчик и слейте охлаждающую жидкость (см. иллюстрацию 6.33).
36. Отсоедините шланг 1 от масляного радиатора, а затем снимите хомуты 2 и 3 и отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458622.jpg)
6.36. Отсоедините шланг 1 от масляного радиатора, а затем снимите хомуты 2 и 3 и отсоедините шланги циркуляции охлаждающей жидкости
37. Отсоедините шланги от бачка охлаждающей жидкости, сняв хомуты 2, вывинтите болты 1 и снимите бачок охлаждающей жидкости, затем отсоедините штекер датчика уровня охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458623.jpg)
6.37. Отсоедините шланги от бачка охлаждающей жидкости, сняв хомуты 2, вывинтите болты 1 и снимите бачок охлаждающей жидкости
38. Отсоедините штекер (см. стрелку на иллюстрации) датчика хода иглы форсунки и высвободите провод датчика из держателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458624.jpg)
6.38. Отсоедините штекер (см. стрелку) датчика хода иглы форсунки и высвободите провод датчика из держателя
39. Отсоедините от вакуумного насоса шланг с обратным клапаном (см. стрелку на иллюстрации).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458625.jpg)
6.39. Отсоедините от вакуумного насоса шланг с обратным клапаном (см. стрелку)
40. Отсоедините подающий и возвратный топливопроводы от ТНВД и сместите их в сторону от места работ.
41. Отсоедините шланг низкого давления регулятора давления воздуха наддува и сместите его в сторону от места работ.
42. Отсоедините подающий и возвратный шланги (см. стрелки на иллюстрации) от радиатора отопителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458626.jpg)
6.42. Отсоедините подающий и возвратный шланги (см. стрелки) от радиатора отопителя
43. Высвободите жгут проводов из держателей на коробке передач.
44. Отсоедините штекеры 1-3, штекер 4 ТНВД, штекер 5 датчика температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458627.jpg)
6.44. Отсоедините штекеры 1-3, штекер 4 ТНВД, штекер 5 датчика температуры охлаждающей жидкости
45. Отсоедините штекеры питания свечей накаливания и сместите провода свечей в сторону от места работ.
46. Обозначьте положение правой и левой опор подвески двигателя и вывинтите их нижние болты А (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458628.jpg)
6.46. Обозначьте положение правой и левой опор подвески двигателя и вывинтите их нижние болты А
47. Снимите оба газонаполненных упора капота, закрепите капот в вертикальном положении и вывинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
48. Закрепите на проушинах тросы или специальную поперечину 2024А, убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя, аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/audi/5/458629.jpg)
6.48. Закрепите на проушинах тросы или специальную поперечину 2024А для подъема двигателя
Установка
Установка двигателя производится в последовательности, обратной снятию.
49. Момент затяжки болтов крепления генератора к двигателю составляет: болты М8 - 25 Нм, болты М10 - 40 Нм.
50. Момент затяжки болтов крепления компрессора кондиционера составляет 25 Нм.
51. Момент затяжки болтов кронштейна крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и масляного радиатора к двигателю составляет 25 Нм.
52. Момент затяжки болтов крепления передней опоры подвески двигателя составляет 45 Нм.
53. Момент затяжки болтов крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров, а также приемной трубы к турбонагнетателю составляет 25 Нм.
54. Момент затяжки болтов крепления теплозащитного щитка турбонагнетателя составляет 10 Нм.