Снятие
Осторожно! В случае обнаружения механического повреждения турбокомпрессора (например, повреждения рабочего колеса нагнетателя) недостаточно заменить только турбокомпрессор. Во избежание дальнейших неисправностей необходимо проверить на загрязнение корпус воздушного фильтра, сменный элемент воздушного фильтра и воздуховодные шланги. Проверить магистраль давления наддува и интеркулеры на наличие инородных тел. В случае обнаружения в системе давления наддува инородных тел прочистить магистраль давления наддува и, при необходимости, заменить интеркулер.
Снять капот. При наличии раскрепить кронштейн -1-. Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять находящуюся под ней шумоизоляцию.
Приподнять отверткой колпачки -3 и 4- обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. Несколькими оборотами ослабить гайки обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. По очереди легкими покачиваниями ослабить рычаги -1 и 2- щеток стеклоочистителя на осях. Полностью отвернуть гайки и снять обе части рычага щетки стеклоочистителя. Если снять, таким образом, рычаг невозможно, то в этом случае необходимо использовать стандартный съемник.
Отсоединить трубку подачи омывающей жидкости -3-. При наличии, отсоединить штекерные разъемы -4 и 5- обогреваемых форсунок стеклоомывателя. Ослабить шланговую клемму -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -V.A.G 1921- и снять дренажный шланг с решетки дефлектора. Снять резиновое уплотнение -1- решетки дефлектора. Снять решетку дефлектора -2-.
Отвернуть гайки и болты -стрелки-. Вытянуть вперед канал, подачи свежего воздуха и вынуть его. повернув к правой стороне а/м.
Отсоединить воздуховодный шланг -2- от механического клапана рециркуляции ОГ. Отсоединить вакуумный шланг -3- механического клапана рециркуляции ОГ. Отсоединить вакуумный шланг -4- силового вакуумного пневмоэлемента заслонки впускного коллектора. Поз. -1- не принимать во внимание.
Снять воздуховодный, шланг -2- с интеркулера.
Отсоединить воздуховодный шланг -1- от расходомера воздуха -G70-. Отсоединить штекерный разъем -3-расходомера воздуха -G70-. Открутить гайку -2-. Снять шланг -4- вентиляции картера с крышки ГБЦ. Раскрепить топливопроводы на воздухонаправляющем патрубке. Воздухонаправляющий патрубок остается в а/м. Снять правое переднее колесо. Снять катализатор.
Отвернуть теплозащитный экран левого приводного вала -стрелки-.
Отвернуть кронштейн воздухонаправляющего патрубка от масляного поддона -стрелки-.
Отсоединить воздуховодный шланг -6- от турбокомпрессора. Снять трубку обратной подачи масла,- для этого отвернуть гайки -2 - и гайку -1-. Отсоединить шланги -5- системы регулирования давления наддува к турбокомпрессору и силовому пневмоэлементу регулирования давления наддува. Отсоединить вентиляционный шланг -4-. Отвернуть болты -3- и снять воздухонаправляющий патрубок с турбокомпрессора. Воздухонаправляющий патрубок остается в а/м.
Ослабить болт -1- примерно на 3 оборота. Отвернусь трубку обратной подачи масла -3-от турбокомпрессора и положить ее в сторону. Поз. -2- не принимать во внимание.
Отвернуть нижнюю гайку -стрелка- турбокомпрессора. Вытянуть вверх ослабленный снизу воздуховодный шланг к турбокомпрессору.
Отвернуть теплозащитный экран выпускного коллектора -стрелки-.
Снять соединительную трубку системы рециркуляции ОГ -поз. 1 и 2-.
Отвернуть болты -стрелки- и снять впускной коллектор. Отвернуть оба болта -стрелки- турбокомпрессора, при этом удерживать турбокомпрессор. Положить турбокомпрессор на подрамник. Снять турбокомпрессор по направлению вниз.
Монтаж
Установка в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотнения, манжеты и самостопорящиеся гайки. Заправить моторным маслом турбокомпрессор до соединительного штуцера масляного трубопровода предварительной подачи масла. Система наддува должна быть герметичной. Шланги и шланговый штуцеры системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии.
Установить впускной коллектор. Установить соединительную трубку системы рециркуляции ОГ, для этого сначала ее привернуть предварительно и затем ввернуть болты до конца. Установить катализатор. Установить воздуховоды в зажимы. Установить рычаг щетки стеклоочистителя. Проверить уровень масла.
Инструкция. По завершении установки турбокомпрессора примерно на 1 минуту запустить двигатель в режиме холостого хода, не развивая при этом высоких оборотов, чтобы обеспечить подачу масла турбокомпрессору.
Моменты затяжки:
- Турбокомпрессор к выпускному коллектору: 25 Нм 1)
- Теплозащитный экран к выпускному коллектору: 22 Нм
- Трубопровод обратной подачи масла к турбокомпрессору: 30 Нм
- К блоку цилиндров: 15 Нм
- Масляный трубопровод предварительной подачи масла к турбокомпрессору: 22 Нм
- Воздухонаправляющий патрубок к турбокомпрессору: 8 Нм
- Воздухонаправляющий патрубок к масляному поддону: 8 Нм
- Воздухонаправляющий патрубок к кузову: 8 Нм
- Теплозащитный экран приводного вала к блоку цилиндров: 33 Нм
- крышка моторного отсека к кронштейну: 5,5 Нм
1) Заменить гайки.