Непонятно, как этот Land Rover посмел оказаться в этой статье. В рейтинге самых качественных машин этой славной марке делать решительно нечего.
Вопрос о том, какой автомобиль является самым качественным, неизбежно вызывает массу споров у автолюбителей. Самые эмоциональные наверняка сорвут голос и даже будут готовы броситься в драку, лишь бы доказать свою правоту. Но теперь всем драчунам придется успокоиться, ибо американская компания J.D. Power and Associates опубликовала результаты исследования, которое как раз и было посвящено злободневной проблеме. Как водится, не обошлось без сюрпризов.
Больше всех наград оттяпал в этом году Ford. Сразу пять моделей, принадлежащих этой компании, завоевали первые места в своем сегменте. Но здесь не обошлось без лукавства. Дело в том, что один из победителей — Mazda MX-5 — к Ford имеет весьма отдаленное отношение. По крайней мере, сами фордовцы преподносят японский бренд как совершенно отдельную марку и не включают результаты японской компании в отчеты о продажах корпорации. Но даже если не учитывать симпатичную японку, Ford сохранит пальму первенства, так как у него есть еще четыре козыря в запасе. За Mercedes-Benz и Toyota числится лишь по три победителя, и они делят почетное второе место.
Исследование затрагивало не только автомобили, но и заводы, на которых они производятся. И здесь победителем стал фордовский завод в городе Уиксом (Wixom), штат Мичиган, который — вот незадача! — совсем недавно навсегда закрыл свои двери. Зато владельцы Lincoln Town Car, которые десятилетиями собирались на этом заводе (автомобили, а не владельцы), могут еще долго гордиться качеством сборки своих железных друзей. Только вот по неизвестной причине эта машина не попала в список победителей. Там правят бал другие, очень, кстати говоря, достойные товарищи.
Экспертам J. D. Power чужды всякие там предубеждения! Поэтому Kia Rio лидирует в классе субкомпактов, опережая таких претендентов, как Honda Fit (Jazz) и Hyundai Accent.
Среди просто компактов меньше всего проблем у Honda Civic. А вот у владельцев Toyota Corolla и Hyundai Elantra голова болит немного чаще.
В классе компактных спорткаров Mazda MX-5 оказалась впереди планеты всей. Впрочем, не сильно отстают и Scion tC и Subaru Impreza.
Porsche Boxster опередил двух братьев Mercedes. CLK и SLK расположились на втором и третьем местах. Ах да, речь идет о компактных спорткарах премиум-класса.
Среди компактных автомобилей премиум-сегмента гоголем ходит Lincoln MKZ. Сразу за ним вышагивают, точнее, выезжают Acura TSX и Cadillac CTS.
В классе среднеразмерных премиум-автомобилей правит бал Mercedes E-класса. Lexus GS и Infiniti M не поделили второе место, и пришлось организаторам обоих наградить серебряной медалью.
В битве за звание самого качественного представительского седана встретились очень серьезные соперники. Результат — боевая ничья. Первое место поделили Audi A8 и Mercedes S-класса. Совсем немного им проиграл Lexus LS460.
Lexus SC 430 и Porsche 911 — самые качественные спорткары премиум-класса. Но Mercedes-Benz SL еще лучше! Вот так-то.
В песочнице, где гоняются спорткары для среднего класса, не нашлось равных Ford Mustang. Toyota Solara и Chevrolet Monte Carlo проиграли дикому скакуну, но тоже достойны похвалы.
Удивительно, но на трех ступеньках пьедестала умудрились уместиться сразу четыре среднеразмерных автомобиля. Выше всех Mercury Milan, чуть пониже Honda Accord, а на третьем месте радостно восседают Ford Fusion и Mitsubishi Galant.
Ну и наконец просто большие автомобили. Самый-самый
качественный большой седан — это Pontiac Grand Prix. Немного чаще ломается Toyota Avalon. Еще чаще это делают Ford Five Hundred и Mercury Montego.
Любопытно, что хотя Ford завоевал больше всех призов, отдельные его бренды откровенно провались в рейтинге надежности автомобильных марок. Та же Mazda по числу поломок на 100 машин занимает предпоследнее место, а другой фордовский бренд — Land Rover — и вовсе оказался, что называется, на дне.
А вот рейтинг качества автомобильных марок. Число напротив бренда означает количество дефектов на 100 автомобилей. Зловещая черная метка — средний уровень качества мирового автопрома на сегодняшний день.
Источник: drive.ru