![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451250.jpg)
Чтобы получить компактные размеры двигателя демпфер коленвала был удален с наружной части двигателя. Внутренний вязкостной демпфер располагается внутри блока цилиндров между шатуном первого цилиндра и концом коленвала.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451251.jpg)
Внутренний вязкостной демпфер состоит из стального кольца, расположенного в закрытом корпусе, заполненном силиконовой жидкостью. Стальное кольцо располагается на пластиковом кольце.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451252.jpg)
Внутренний вязкостной демпфер предназначен для сглаживания колебаний и обеспечения равномерного вращения коленвала. Коленчатый вал ускоряется и замедляется очень быстро, а изменение скорости стального кольца ограничено вязкостью силиконовой жидкости. Работа внутреннего вязкостного демпфера основана на тормозном эффекте силиконовой жидкости и собственной инерции стального кольца.
Охлаждение внутреннего вязкостного демпфера
При расположении внутреннего вязкостного демпфера внутри блока цилиндров его температура увеличивается по сравнению с температурой, когда демпфер располагается снаружи двигателя, и может достигать 1400°С. Кроме того, внутренний вязкостной демпфер генерирует тепло во время работы. Масло подводится от охладителя масла по отдельному контуру к клапану в блоке цилиндров. Клапан открывается при давлении около 2 Бар. От клапана масло направляется по специально предназначенному маслопроводу к трем масляным форсункам, которые разбрызгивают масло на внутренний вязкостной демпфер. Поток масла, проходящего через форсунки, составляет более 12 л/мин. При высоких температурах охлаждение маслом снижает температуру внутреннего вязкостного демпфера приблизительно на 7°С.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451253.jpg)
Охлаждение внутреннего вязкостного демпфера
Форсунки охлаждения внутреннего вязкостного демпфера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451254.jpg)