![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451263.jpg)
Компоненты системы изменения профиля кулачков распредвала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451264.jpg)
Над каждым впускным клапаном устанавливается составной толкатель. Каждый толкатель приводится тремя кулачками. Центральный, для низкого подъема клапанов и два внешних для высокого подъема клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451265.jpg)
Система изменения профиля кулачков - функционирование на низких оборотах
При низкой частоте вращения коленвала двигателя (до 3000 об/мин) и низких нагрузках высота подъема клапана составляет 3,6 мм. Внутренняя секция толкателя воздействует непосредственно на стержень клапана. Внешняя секция толкателя не взаимодействует с клапаном. Внешняя секция толкателя движется вместе с внутренней, но при этом ее перемещение не передается на клапан.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451266.jpg)
Система изменения профиля кулачков функционирование на высоких оборотах
При высокой частоте вращения коленвала двигателя (свыше 3000 об/мин) и высоких нагрузках высота подъема клапана составляет 10 мм. Внешняя секция толкателя соединена с внутренней с помощью стопорных пальцев, которые приводятся давлением масла. Для перемещения пальца из внешнего толкателя в внутренний и блокировки толкателей необходимо давление около 1 Бар. Внешняя секция толкателя движется вместе с внутренней, при этом ее перемещение передается на клапан через стопорные пальцы и внутреннюю секцию толкателя. Внешняя секция приводится наружными (большими) кулачками распредвала.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451267.jpg)
Система изменения профиля кулачков функционирование
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451268.jpg)
Система изменения профиля кулачков - управление
Положение стопорных пальцев управляется с помощью двух соленоидов. Один соленоид предназначен для управления клапанами для цилиндров 1, 2 и 4, а второй соленоид - для цилиндров 3, 5 и 6. Включением соленоидов управляет электронный блок управления двигателем.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451269.jpg)
Управляющие клапаны представляют собой вставленные в гнездо электрогидравлические клапаны, каждый из которых имеет три входа / выхода: входное отверстие, впуск масла, от/к толкателю, слив масла.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451270.jpg)
Если на соленоиды напряжение не подается, клапаны подачи масла закрыты. Открыты контуры обратного слива масла, поэтому стопорные пальцы не перемещаются. Высота подъема клапана составляет 3,6 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451271.jpg)
Если на соленоиды подается напряжение, клапаны подачи масла открываются. Клапаны слива мала закрыты, стопорный палец в внешнем толкателе перемещается под действием давления масла и толкает стопорный палец во внутреннем толкателе - толкатели соединяются. Высота подъема клапана составляет 10 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451272.jpg)
Система изменения профиля кулачков - опускание клапана (цилиндры 1, 2 и 4)
Переключение происходит во время когда базовая окружность кулачка соприкасается с толкателем. Соленоид выключается, в результате давление масла в толкателях снижается. Внешняя и внутренняя секции толкателя отделяются под действием пружины.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451273.jpg)
А. Отключение соленоида; В. Задержка; С. Снижение давления масла; D. Низкое давление масла
Система изменения профиля кулачков - подъем клапана (цилиндры 1, 2 и 4)
Переключение происходит so время когда базовая окружность кулачка соприкасается с толкателем. На соленоид подается напряжение, в результате давление масла в толкателях увеличивается. Внешняя и внутренняя секции толкателя совмещаются и стопорные пальцы под действием давления масла соединяют обе части толкателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451274.jpg)
А. Включение соленоида; В. Задержка; С. Увеличение давления масла; D. Высокое давление масла
Система изменения профиля кулачков распредвала и система изменения фаз ГРМ были разработаны для снижения насосных потерь (потерь энергии во время такта впуска) в впускном тракте и снижения расхода топлива. При частоте вращения коленвала до приблизительно до 3000 об/мин высота подъема впускных клапанов составляет 3,6 мм. При вращении коленвала с частотой более 3000 об/мин высота подъема впускных клапанов составляет 10,0 мм. При запуске двигателя высота подъема впускных клапанов составляет 3,6 мм. Внутренний толкатель работает как гидравлический компенсатор зазоров. Обычный выпускной распределительный вал, высота подъема выпускных клапанов составляет 10,0 мм. Механические толкатели выпускных клапанов с тепловым зазором. При давлении около 1 Бар внешняя и внутренняя часть толкателей соединяются вместе. Изменение высоты подъема клапанов возможно только тогда, когда базовая окружность кулачка соприкасается с толкателем.