Компоненты системы впуска и распределения воздуха
Система изменения длины впускного коллектора обзор
Система изменения длины впускного коллектора предназначена для совместной работы с системой изменения профиля кулачков впускного распредвала с целью оптимизации наполнения цилиндров воздухом. Система изменения длины впускного коллектора управляет открыванием/закрыванием заслонок с целью достижения равномерных пульсаций потока воздуха в впускном коллекторе. Пульсации потока воздуха, возникающие в впускном коллекторе и регулируемые заслонками системы изменения длины впускного коллектора повышает наполняемость цилиндров воздухом, если эти пульсации достигают в нужное время в нужный цилиндр. Система изменения длины впускного коллектора позволяет добиться плавной характеристики крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленвала.
Система изменения длины впускного коллектора функционирование
Система изменения длины впускного коллектора управляет воздушным потоком таким образом, чтобы синхронизировать частоту пульсаций воздуха, возникающих при работе клапанов ГРМ, с частотой вращения двигателя (независимо от нагрузки на двигатель). Управление потоком воздуха во впускном коллекторе осуществляется двумя заслонками, которые управляются электронным блоком управления двигателем и используются для изменения длины впускного коллектора и впускного тракта.
Система изменения длины впускного коллектора компоненты
Система изменения длины впускного коллектора режим 1
На режимах низкой частоты вращения двигателя (до 2100 об/мин). Обе заслонки находятся в закрытом положении. Наполнение цилиндров происходит за счет разряжения, которое возникает после выхода отработавших газов из цилиндра. Наполнение цилиндра осуществляется за счет давления атмосферного воздуха. Порядок работы цилиндров: 1, 5, 3, 6, 2, 4.
Система изменения длины впускного коллектора режим 2
Частота вращения двигателя до 3800 об/мин. Обе заслонки находятся в закрытом положении. Пульсации воздушного потока вызваны увеличенной частотой открывания и закрывания клапанов ГРМ. Пульсации направляются по длинному пути в впускной тракт, таким образом они доходят в следующий цилиндр в необходимый момент времени.
Система изменения длины впускного коллектора режим 3
Частота вращения двигателя от 3800 до 4800 об/мин. Заслонка впускного тракта установлена в открытое положение, а заслонка впускного коллектора - в закрытое положение. Частота пульсаций воздушного потока, вызванные закрыванием впускных клапанов увеличивается. Пульсации направляются по короткому пути в впускной тракт, таким образом они доходят в следующие цилиндры в необходимый момент времени.
Система изменения длины впускного коллектора режим 4
Частота вращения двигателя свыше 4800 об/мин. Обе заслонки находятся в открытом положении. Пульсации воздушного потока определяются только геометрией коротких трубопроводов впускного тракта. В этом режиме весь объем впускного коллектора используется для всех цилиндров.
Система изменения длины впускного коллектора - характеристика двигателя
Различные комбинации положения заслонок впускного коллектора и впускного тракта предоставляют возможность получить три характеристики крутящего момента. Сочетанием трех характеристик можно добиться плавной кривой крутящего момента для атмосферного двигателя.
Система изменения длины впускного коллектора предназначена для оптимизации наполнения цилиндров воздухом и снижения расхода топлива. Система изменения длины впускного коллектора управляет открыванием / закрыванием заслонок с целью достижения равномерных пульсаций потока воздуха в впускном коллекторе. Заслонки изменяют направление воздушного потока в впускном тракте и в впускном коллекторе таким образом, чтобы синхронизировать пульсации, возникающие при закрывании впускных клапанов с порядком работы цилиндров (1, 5, 3, 6, 2, 4). Система изменения длины впускного коллектора позволяет добиться плавной характеристики крутящего момента в широком диапазоне частот вращения коленвала.
Система изменения длины впускного коллектора меры предосторожности
Некоторые компоненты системы изменения длины впускного коллектора расположены ниже высоты преодолеваемого автомобилем брода (0,5 м). При обслуживании компонентов системы изменения длины впускного коллектора следует соблюдать повышенную осторожность, чтобы быть уверенным в том, что все компоненты расположены в предназначенных для этого месте и закреплены согласно требования, изложенным в технической документации. Небрежное выполнение работ, связанных с системой изменения длины впускного коллектора может привести с серьезным повреждениям двигателя.
Обзор системы изменяемых фаз впускного распредвала
Угол перекрытия клапанов регулируется системой изменяемых фаз впускного распредвала. В системе изменяемых фаз впускного распредвала используется гидравлический механизм лопастного типа, расположенный в задней части впускного распредвала. Электронный блок управления двигателем отслеживает частоту вращения коленвала и запрос на изменение крутящего момента и регулирует угол перекрытия клапанов таким образом, чтобы добиться оптимального сочетания мощностных показателей, эффективности работы двигателя и показателей токсичности. Гидравлическое давление регулируется электронным боком управления двигателем с помощью электромагнитного клапана, который изменяет давление масла, подводимого к исполнительному механизму системы изменяемых фаз впускного распредвала.
Функционирование системы изменяемых фаз впускного распредвала
Исполнительный механизм системы изменяемых фаз впускного распредвала может изменять угол, при котором впускные клапаны начинают открываться (относительно угла клапанов выпускного вала), в диапазоне от 0° до 60°.