![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451275.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования располагается в верхней задней части двигателя, поэтому нет свисающих частей в передней части. Задний привод агрегатов и оборудования располагается над трансмиссией. Задний привод агрегатов и оборудования используется для привода следующих компонентов: Распределительных валов. Генератора. Компрессора системы кондиционирования. Водяного насоса системы охлаждения двигателя (привод через муфту от насоса гидроусилителя рулевого управления). Насоса гидроусилителя рулевого управления. Привод распредвалов и оборудования двигателя передается от коленвала с помощью зубчатой передачи, расположенной в задней части двигателя со стороны впускного коллектора. Корпус зубчатой передачи при изготовлении подгоняется к блоку цилиндров и не может заменяться в процессе эксплуатации. В корпусе размещается промежуточный вал и составной вал привода агрегатов и дополнительного оборудования, состоящий из двух частей.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451276.jpg)
Крутящий момент к заднему приводу агрегатов и оборудования снимается с шестерни, напрессованной на задней части коленвала. Шестерня коленвала приводит масляный насос и промежуточный вал, от которого в свою очередь приводятся две шестерни различного диаметра двухсекционного выходного вала.
Задний привод агрегатов и оборудования поток мощности
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451277.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451278.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования - передаточные числа
Коленчатый вал (99 зубьев) | Масляный насос (76 зубьев) | 1:1.3 |
Коленчатый вал (99 зубьев) | Промежуточный вал (94 зуба) | 1:1.05 |
Промежуточный вал (большое зубчатое колесо, 94 зуба) | Вал привода дополнительного оборудования (37 зубьев) | 1:2.54 |
Промежуточный вал (малое зубчатое колесо 47 зубьев) | Вал привода распредвалов (66 зубьев) | 1:0.71 |
Задний привод агрегатов и оборудования - шестерни
Большая шестерня промежуточного вала выполнена разрезной. Малая часть подпружинена. Таким образом выбирается окружной зазор между валами и снижается шум при работе двигателя.
Разрезная шестерня подпружинена С-образной пружиной, которая разводит две половинки большой шестерни. Для привода распредвалов используется малая шестерня обычного типа.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451279.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451280.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования - промежуточный вал
На промежуточном валу установлены две шестерни - большая и малая. Малая шестерня приводит звездочку привода распредвалов. Внешняя разрезная шестерня приводит внутренний вал привода дополнительных агрегатов.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451281.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования двухкомпонентный вал
Двухкомпонентный вал состоит из двух валов, один из которых, внутренний приводит распределительные валы, а второй, внешний, дополнительные агрегаты.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451282.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования - двухкомпонентный выходной вал
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451283.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования - привод генератора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451284.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451285.jpg)
В приводе генератора от внутреннего вала привода дополнительных агрегатов используется зубчатая втулка.
Задний привод агрегатов и оборудования - привод распредвалов
Привод распредвалов передается от двойной шестерни внешнего приводного вала с помощью цепной передачи. Цепь натягивается гидравлическим натяжителем, который предотвращает провисание цепи в случаях, когда происходит передача нагрузки от колес к двигателю. На впускном распределительном валу устанавливается муфта изменения фаз VCT и привод вакуумного насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451286.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451287.jpg)
В режиме низких нагрузок на двигатель может сложится ситуация, когда разряжения во впускном коллекторе не хватает для удовлетворительной работы вакуумного усилителя тормозной системы. Поэтому с целью обеспечения достаточного разряжения для вакуумного усилителя тормозной системы устанавливается вакуумный насос с приводом от задней части исполнительного механизма изменения фаз газораспределения.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451288.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования расположение на двигателе
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451289.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования - ременная передача
Ременная передача приводится от внутреннего вала заднего привода агрегатов и оборудования. Ременная передача используется для привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Водяной насос приводится от шкива насоса гидроусилителя рулевого управления через специальную втулку.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451290.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451291.jpg)
Задний привод агрегатов и оборудования - обслуживание ременной передачи
Для долговечности ременной передачи важно, чтобы компрессор кондиционера занимал правильное положение. Неправильное положение компрессора кондиционера нарушает правильную работу механизма натяжения и приводит к разрушению ремня. Периодичность замены ремня: 170,000 км.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451292.jpg)