Схема масляной системы (блок цилиндров)
Охладитель масла
Состоит из 20 пластин. Полости для масла и охлаждающей жидкости чередуются между пластинами. 16 пластин используются для охлаждения масла обычной системы смазывания. 4 пластины используются для охлаждения масла, используемого для охлаждения внутреннего вязкостного демпфера.
Датчик уровня/температуры масла
Расположен в нижней части масляного поддона. Для измерения температуры используется термопара. Емкостный измерительный преобразователь отслеживает уровень масла.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451255.jpg)
Схема масляной системы (блок цилиндров)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451256.jpg)
Охладитель масла
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451257.jpg)
Схема масляной система (головка блока цилиндров)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451258.jpg)
Давление масла
Вычисляется электронным блоком управления двигателем. Используются данные от датчика уровня/температуры масла. Сообщение о давление масла отправляется щитку приборов, который включает индикаторную лампу сигнализатора падения давления масла в случае, если давление снизилось
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451259.jpg)
Вычисление значения давления масла
Значение низкого давления масла вычисляется с использованием следующих значений: Высокая температура масла 110°С. Высокое значение тока удержания клапана системы изменения фаз газораспределения VCT 590 мА. Если наблюдаются одновременно оба эта условия и частота вращения двигателя об/мин, регистрируется падение давления масла включается индикаторная лампа сигнализатора падения давления масла на щитке приборов.
Схема масляной системы (головка блока цилиндров)
Масло в головку блока цилиндров доставляется через два масляных канала. Масляные каналы расположены в передней и задней части головки блока цилиндров.
Передний канал подачи масла
Через передний канал масло подается в два контура. Через контур 1 масло подается к: гидравлическим толкателям, вакуумному насосу, форсункам смазывания цепи привода распредвалов. Через контур 2 масло подается к: переднему подшипнику впускного распредвала, клапанам системы изменения профиля кулачков впускного распредвала.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451260.jpg)
Задний канал подачи масла
Через задний канал масло подается в один контур головки блока цилиндра. Через задний контур масло подается к: натяжителю цепи привода распредвалов, механизму изменения фаз впускного распредвала VCT, подшипникам впускного распредвала (за исключением переднего).
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451261.jpg)
Проверка давления масла
Для проверки давления масла следует удалить заглушку и установить адаптер, к которому возможно подключить манометр.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/451262.jpg)
Обслуживание системы смазывания
Расстояние между метками MIN и МАХ на масляном щупе эквивалентно 0.8 литров масла. 0W30A5B5 полностью синтетическое масло.
Необходимое количество масла
- Сухой двигатель, включая фильтр 9.3 литра
- Замена масла и масляного фильтра 7.7 литра
- Сервисный интервал 25,000 км/12 месяцев
Если масляный насос снимался с блока, его необходимо заменить. Для установки зазора между шестерней коленвала используется специальное покрытие (толщина покрытия = зазор).