Снятие насоса ОЖ
Выньте ключ зажигания. Снимите крышку расширительного бачка. Снимите брызговик под двигателем. Установите емкость под сливной кран двигателя. Слейте ОЖ двигателя. Переместите емкость к сливному крану радиатора. Слейте оставшуюся ОЖ. Закройте штуцеры. установите брызговик под двигателем.
Расположите двигатель согласно маркировке
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450892.jpg)
Снимите раскос между опорными стаканами подвески, бачок усилителя и расширительный бачок и поместите их на двигатель. Убедитесь в том, что не пролита жидкость рулевого привода с усилителем. Чрезвычайно огнеопасно. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, переднюю крышку ремня ГРМ. Поднимите автомобиль. Снимите правое переднее колесо, гайку крышки в облицовке правого крыла. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ. Проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на коленвале и шкиве распредвала не совпадут. Поверните коленвал еще на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем назад против часовой стрелки до тех пор, пока метки не совпадут. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.
Снятие ремня ГРМ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450893.jpg)
Ослабьте натяжное устройство ремня. Слегка ослабьте центральный винт натяжного устройства ремня. Держите центральный винт на месте. Поверните эксцентрик натяжного устройства при помощи ключа-шестигранника на 6 мм по часовой стрелке в положение «10 часов». Отсоедините ремень ГРМ.
Снимите насос ОЖ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450894.jpg)
Выверните винты. Постучите рукояткой молотка по колесу насоса и снимите насос. Тщательно очистите поверхности прокладки.
Замените насос ОЖ
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450895.jpg)
Установите: новую прокладку, новый насос. Затяните винты по диагонали. Затяните до 17 Нм.
Установка ремня ГРМ
Установите ремень в следующем порядке: коленвал, холостой шкив, шкив впускного распредвала, шкив выпускного распредвала, водяной насос, натяжное устройство ремня.
Натяните ремень ГРМ
Эта регулировка производится при холодном двигателе. Подходящая температура приблизительно 20°С. При более высоких температурах (например, при рабочей температуре двигателя или более высокой окружающей температуре), указатель перемещается дальше в правую сторону. На иллюстрации показано положение стрелки во время регулировки натяжного устройства ремня ГРМ при различных температурах двигателя. Осторожно проверните коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока ремень ГРМ не натянется. Ремень между шкивом впускного распредвала, холостым шкивом и коленвалом должен находиться в натянутом положении. Держите центральный винт натяжного устройства ремня в зафиксированном положении. Поворачивай те эксцентрик натяжного устройства ремня против часовой стрелки до тех пор, пока указатель натяжного устройства не пройдет через отмеченное положение. Затем поверните эксцентрик обратно таким образом, чтобы указатель дошел до отмеченного положения в центре окошка. Удерживайте эксцентрик неподвижно и затяните центральный винт. Затяните до 20 Нм. Убедитесь, что указатель находится в правильном положении. Проверка разметки: надавите на ремень, чтобы убедиться, что указатель на натяжном устройстве двигается свободно, установите верхнюю крышку ремня ГРМ, проверните коленвал на 2 оборота. Убедитесь, что метки на коленвале и шкиве распредвала совпадают, также убедитесь, что указатель на натяжном устройстве ремня находится в обозначенной зоне. Установите обратно снятые компоненты: верхнюю крышку ремня ГРМ, переднюю крышку ремня ГРМ. Затяните до 12 Нм. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, установите заново бачок усилителя и расширительный бачок. Убедитесь, что шланги расположены правильно. Установите стабилизирующую скобу двигателя. Затяните винты на опорных стаканах подвески. Затяните до 50 Нм. Затяните винт кронштейна двигателя. Затяните до 80 Нм. Установите крышку в облицовке крыла, колесо. Заполните ОЖ. Протрите начисто и проверьте моторный отсек.