Выключатель зажигания
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450906.jpg)
(ЕСМ) использует сигнал от выключателя зажигания для того, чтобы определить, когда ключ зажигания повернут в положение II или III. Когда ключ находится в положении зажигания (положение II) или положении запуска (положение III), сильный сигнал (U1) передается из выключателя зажигания на (ЕСМ). Система управления двигателем готовится к запуску (например, временно активирует реле топливного насоса). Когда маховик в двигателе вращается, сигнал датчика частоты вращения коленвала используется для поддержания реле топливного насоса в активированном состоянии. Предохранитель в блоке предохранителей в салоне подает ток на выключатель зажигания (СЕМ) может выполнять диагностику выключателя зажигания.
Сигналы | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединение напрямую: Выключатель зажигания (3/1); Выключатель фонарей стоп-сигнала (3/9); Датчик педали сцепления (7/123); Датчик давления кондиционера (7/8); Передний нагреваемый датчик кислорода (7/15); Задний нагреваемый датчик кислорода (7/82); Датчик температуры ОЖ двигателя (7/16); Датчик массового расхода воздуха (7/17); Датчик абсолютного давления коллектора, впуск (7/81) (только определенные двигатели с турбонаддувом): Датчик абсолютного давления коллектора со встроенным датчиком температуры поступающего воздуха (7/81) (только определенные двигатели с турбонаддувом); Блок диагностики утечек (6/67) (только определенные рынки); Блок электронной дроссельной заслонки (6/120); Датчик наружной температуры (7/105); Датчик положения распредвала (7/172); Датчик положения распредвала (7/173); Датчик частоты вращения коленвала (7/25); Датчик положения педали акселератора (7/51); Датчик уровня ОЖ двигателя (7/73); Датчик детонации (7/23-7/24); Датчик абсолютного давления коллектора, впуск (7/77) (двигатели без турбонаддува 2003-2004); Датчик уровня масла (7/35) (только определенные рынки и модели); Датчик давления топлива со встроенным датчиком температуры топлива (7/156) (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами) | Подсоединение напрямую: Главное реле (реле системы) (2/32); Топливный насос, реле (2/23); Реле кондиционера (2/22); Блок электронной дроссельной заслонки (6/120); Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя (4/71); Блок модулей управления вентилятора охлаждения двигателя (6/44) (только с турбонагнетателем и для некоторых стран); Передний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев (7/103); Задний нагреваемый датчик кислорода, предварительный нагрев (7/104); Форсунки (8/6-8/11); Блок диагностики утечек (6/67) (только определенные рынки); Клапан системы выделения паров топлива (8/18); Восстановительный клапан распредвала (непрерывная переменная синхронизация клапанов) (8/19) (только определенные двигатели); Восстановительный клапан распредвала (непрерывная переменная синхронизация клапанов) (8/81) (только определенные двигатели); Клапан управления турбонагнетателя (8/28); Катушки зажигания (20/3-20/8); Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1), лампа предупреждения о выбросах; Модуль управления топливного насоса (6/33) (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами); (СЕМ) (4/56) |
По контроллерной локальной сети: Модуль управления КП (ТСМ) (4/28) (только автомобили с АКПП): Модуль управления тормозами (ВСМ) (4/16); (СЕМ) (4/56); Модуль подвески (SUM) (4/84) (только автомобиль с «Четыре С» (Концепция непрерывного управления шасси (Continuously Controlled Chassis Concept); Через (СЕМ) (4/56): Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112), Разъем передачи данных (17/13), (DIM) (5/1), Модуль рулевого колеса (SWM) (3/130) | По контроллерной локальной сети: (ТСМ) (4/28) (только с АКПП); (ВСМ) (4/16); (СЕМ) (4/56); Электронный модуль дифференциала (DEM) (4/82) (только полноприводные автомобили); Модуль подвески (SUM) (4/84) (только автомобиль с «Четыре С» (Концепция непрерывного управления шасси (Continuously Controlled Chassis Concept); Через (СЕМ) (4/56): (ССМ) (3/112), Разъем передачи данных (17/13), (DIM) (5/1), (SWM) (3/130) |
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450907.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450908.jpg)
Модуль управления топливного насоса (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450909.jpg)
Модуль управления топливного насоса подает электропитание на топливный насос и регулирует выходную мощность насоса. Давление топлива изменяется при изменении выходной мощности насоса. Модуль управления топливного насоса получает напряжение аккумулятора через реле топливного насоса и заземляется в кузове автомобиля. Реле топливного насоса управляется (СЕМ) по запросу (ЕСМ). Двигатель невозможно запустить, если имеется нарушение в электропитании модуля управления топливного насоса, так как на насос не будет подаваться электропитание. Модуль управления топливного насоса управляется (ЕСМ) посредством последовательной связи. Модуль управления топливного насоса затем управляет топливным насосом, передавая напряжение широтно-импульсной модуляции на провод заземления топливного насоса. Это означает, что падение напряжения на насосе изменяется, и вместе с ним изменяется выходная мощность топливного насоса. Для модуля управления топливного насоса нет диагностики. У (ЕСМ) есть диагностика регулировки давления топлива и имеющих к этому отношение компонентов. Сигнал широтно-импульсной модуляции от (ЕСМ) на модуль управления топливного насоса может быть считан при помощи VIDA. Модуль управления топливного насоса находится снаружи с правой стороны бензобака).
Топливный насос (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450910.jpg)
Функцией топливного насоса является обеспечение правильного давления в линиях подачи форсунок при запросе от модуля управления топливного насоса.
- 1. Электрический насос со встроенным предохранительным клапаном
- 2. Клапан выравнивания давления. Этот клапан выравнивает быстрые пики давления, которые происходят, например, при закрывании форсунок во время торможения двигателем. В нем также есть обратный клапан, который не допускает падения давления в системе, когда двигатель выключен
- 3. Датчик уровня топлива
- 4. Топливный фильтр, нельзя заменять отдельно
- 5. Обратный клапан, выпускает топливо в корпус насоса
- 6. Эжекторный насос, непрерывно заполняет корпус насоса топливом. Топливо всегда течет от топливного насоса через эжектор и обратно в корпус насоса
Топливный насос получает напряжение аккумулятора через модуль управления топливного насоса и заземляется в кузове автомобиля. У (ЕСМ) есть диагностика функционирования топливного насоса для обеспечения правильного давления. Топливный насос можно активировать, и считать его показатель состояния при помощи VIDA. Давление в топливной магистрали можно измерить, подсоединив манометр к штуцеру. Этот штуцер находится на правом конце топливной магистрали.
Выключатель фонарей стоп-сигнала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450911.jpg)
Задачей выключателя фонарей стоп-сигнала является обеспечение (ЕСМ) информацией о положении педали тормоза. Сигнал передается на (ЕСМ), когда педаль тормоза нажата. (ЕСМ) отключает систему поддержания выбранной скорости (если активирована). Датчик педали тормоза также отключает систему поддержания выбранной скорости. Электропитание на выключатель фонарей стоп-сигнала подается от выключателя зажигания (вывод 30). Когда педаль тормоза нажимается, выключатель замыкается и сильный сигнал (12 В) передается на (ЕСМ). (ЕСМ) может выполнять диагностику выключателя фонарей стоп-сигнала. Состояние выключателя может быть считано при помощи VIDA. Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на блоке педалей около педали тормоза.
Датчик педали сцепления (только МКПП)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450912.jpg)
Обеспечивает (ЕСМ) информацией о положении педали сцепления. Эта информация используется модулем управления, чтобы отключить систему поддержания выбранной скорости. Сигнал датчика также используется модулем управления для предотвращения запуска двигателя, если педаль сцепления не нажата (определенные рынки). Датчик состоит из ползункового потенциометра, который снабжается электропитанием через модуль управления (сигнал) и заземлен в модуле управления. Сопротивление в датчике падает, когда педаль сцепления нажимается. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика педали сцепления. Состояние выключателя может быть считано при помощи VIDA. Этот датчик находится на блоке педалей около педали сцепления.
Датчик давления кондиционера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450913.jpg)
Определяет давление в контуре высокого давления кондиционера. Это необходимо для того, чтобы (ЕСМ) мог управлять следующим: запуск вентилятора охлаждения двигателя, отключение компрессора, если давление в системе кондиционирования становится слишком высоким, постоянная компенсация частоты вращения на холостом ходу в зависимости от нагрузки компрессора кондиционера. Этот датчик является линейным. Он заземлен в модуле управления и на него подается ток 5 Вольт от модуля управления. Линейный сигнал (от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе кондиционирования) передается на модуль управления. При 0,25 кПа или ниже напряжение составляет 0 В, при 3100 кПа напряжение составляет приблизительно 4,75 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика давления кондиционера. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA. Датчик давления кондиционера расположен на линии подачи высокого давления кондиционера.
Передний нагреваемый датчик кислорода
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450914.jpg)
Используется для обеспечения (ЕСМ) информацией об оставшемся содержании кислорода в выхлопных газах до каталитического преобразователя тройного действия. Это необходимо для того, чтобы (ЕСМ) мог непрерывно проверять сгорание, с тем чтобы I = 1.1 = 1 является идеальным соотношением компонентов топливовоздушной смеси -14,7 кг воздуха/1 кг топлива. Нагреваемый датчик кислорода использует регулирование тока, и его сигнал является линейным. При линейном сигнале амплитуда кривой сигнала является низкой при изменении содержания кислорода в выхлопных газах. Зонд состоит из элемента предварительного нагрева и самого нагреваемого датчика кислорода. Нагреваемый датчик кислорода представляет собой чувствительный к присутствию кислорода керамический корпус, сделанный из диоксида циркония. Модуль управления подает электропитание на керамический корпус, который реагирует на содержание кислорода в выхлопных газах. Это, в свою очередь, оказывает влияние на сигнал, идущий к (ЕСМ). Для того чтобы определить содержание кислорода в выхлопной трубе, нагреваемому датчику кислорода необходим контрольный воздух из окружающего воздуха. Этот контрольный воздух доходит до нагреваемого датчика кислорода по проводке. Проводка нагреваемых датчиков кислорода не должна быть ни зажата, ни повреждена никаким образом. Разъемы нагреваемых датчиков кислорода не должны быть замаслены ни при каких обстоятельствах. Масло в смазке нарушит подачу контрольного воздуха и функционирование нагреваемых датчиков кислорода. (ЕСМ) может выполнять диагностику нагреваемого датчика кислорода. VIDA может использоваться для считывания расчетного значения лямбда с нагреваемого датчика кислорода.
Задний нагреваемый датчик кислорода
Используется для обеспечения (ЕСМ) информацией об оставшемся содержании кислорода в выхлопных газах после каталитического преобразователя тройного действия. Эта информация используется (ЕСМ) для проверки функционирования каталитического преобразователя тройного действия. Эта проверка осуществляется, когда выполнены условия для проведения диагностики каталитического преобразователя. Задний нагреваемый датчик кислорода не оказывает непосредственного влияния на регулирование топливовоздушной смеси. Однако (ЕСМ) использует этот сигнал для оптимизации сигнала от переднего нагреваемого датчика кислорода. Нагреваемый датчик кислорода использует управление по напряжению. Сигнал является двоичным. При двоичном сигнале амплитуда кривой сигнала значительно изменяется при изменении содержания кислорода в выхлопных газах. В остальном, его компоненты и функционирование являются такими же, как и у переднего нагреваемого датчика кислорода.
Предварительный нагрев нагреваемых датчиков кислорода
Датчик функционирует только при температуре выше определенного значения, приблизительно 300°С. Нормальная рабочая температура равна 300-900°С. Нагреваемые датчики кислорода предварительно нагреваются электрически, с тем чтобы была быстро достигнута рабочая температура. Это также обеспечивает поддержание нагреваемыми датчиками кислорода нормальной рабочей температуры и предотвращение образования конденсации, которая может повредить нагреваемый датчик кислорода. Нагревательный элемент в зонде состоит из резистора плюсового температурного коэффициента. Реле системы обеспечивает нагревательный элемент электропитанием. Этот элемент заземлен в (ЕСМ). Когда модуль управления заземляет соединение, ток проходит через резистор плюсового температурного коэффициента. При холодном нагреваемом датчике кислорода сопротивление в резисторе плюсового температурного коэффициента низкое, и по контуру будет проходить сильный ток. Ток от (ЕСМ) сначала имеет импульсный характер для предотвращения повреждения нагреваемого датчика кислорода конденсацией. В зависимости от температуры, делаются допуски для таких факторов, как точка росы. С повышением температуры в резисторе плюсового температурного коэффициента сопротивление возрастает, ток понижается и поэтапно переключается на постоянный ток. Предварительный нагрев переднего нагреваемого датчика кислорода осуществляется в течение короткого времени, приблизительно в течение 20 секунд. Предварительный нагрев зонда начинается, как только двигатель запускается. Нагревательный элемент разогревает нагреваемые датчики кислорода приблизительно до 350°С. Зонды поддерживают эту температуру как минимальную температуру. (ЕСМ) может выполнять диагностику нагревательного элемента.
Датчик температуры ОЖ двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450915.jpg)
Проверяет температуру ОЖ двигателя. Определенная температура ОЖ двигателя требуется для того, чтобы (ЕСМ) мог производить регулировку следующего: период впрыска, частота вращения на холостом ходу, вентилятор охлаждения двигателя, опережение зажигания, включение и выключение компрессора кондиционера, функции диагностики. Тип датчика - датчик отрицательного температурного коэффициента, снабжаемый электропитанием от модуля управления (сигнал) и заземленный в модуле управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В зависимости от сопротивления в датчике, напряжение (сигнал) передается на (ЕСМ). При 0°С напряжение составляет приблизительно 4,0 В. При 100°С напряжение составляет приблизительно 0,5 В. Низкая температура приводит к высокому напряжению (высокое сопротивление), высокая температура - к низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик температуры ОЖ двигателя расположен рядом с термостатом. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика температуры ОЖ двигателя. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.
Вентилятор охлаждения двигателя, модуль управления вентилятора охлаждения двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450916.jpg)
Имеет 2 функции. Одна - охлаждение моторного отсека, другая - охлаждение конденсатора, когда работает компрессор кондиционера. (ЕСМ) передает сигнал широтно-импульсной модуляции на модуль управления вентилятора охлаждения двигателя. Модуль управления затем активирует вентилятор на различных скоростях. Скорость вентилятора охлаждения двигателя определяется (ЕСМ) в зависимости от температуры ОЖ (основываясь на сигнале от датчика температуры ОЖ двигателя) и скорости автомобиля. Условия температуры для включения различных этапов вентилятора охлаждения двигателя могут немного варьироваться в зависимости от модификации двигателя и уровня оборудования. Условия температуры применимы, когда: система кондиционирования выключена, (ЕСМ) не обнаружил неисправностей.
Осторожно: Вентилятор охлаждения двигателя может оставаться включенным в течение некоторого времени после выключения двигателя. Это нормально.
Вентилятор охлаждения двигателя и его модуль управления находятся позади радиатора. (ЕСМ) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA.
Вентилятор охлаждения для модулей управления, турбонагнетателя (только определенные рынки)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450917.jpg)
Функцией этого вентилятора охлаждения является охлаждение модулей управления в блоке модулей управления в моторном отсеке. Модулям управления может быть нанесено повреждение, если они перегреются. (ЕСМ) активирует вентилятор в зависимости от сигнала от датчика температуры ОЖ двигателя и датчика температуры в модуле управления. Вентилятор охлаждения находится в шланге между блоком модулей управления и теплоизоляционной перегородкой. (ЕСМ) может выполнять диагностику вентилятора охлаждения двигателя. Вентилятор может быть активирован при помощи VIDA. Код неисправности регистрируется, если температура в (ЕСМ) становится слишком высокой.
Датчик массового расхода воздуха (2002-2004)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450918.jpg)
Датчик массового расхода воздуха измеряет воздушную массу, всасываемую в двигатель. Он непрерывно передает сигналы на (ЕСМ) о массе поступающего воздуха. Эти данные используются (ЕСМ) для расчета следующего: период впрыска, установка опережения зажигания, давление наддува турбонагнетателя (только двигатели с турбонаддувом), нагрузка на двигатель. Модуль управления КП (ТСМ) также использует эти данные для расчета переключения передач. Эти данные передаются на (ТСМ) от (ЕСМ) через контур высокой скорости контроллерной локальной сети. Датчик массового расхода воздуха состоит из пластмассового корпуса с разъемами, проверяющей электроники и алюминиевого радиатора. Проверяющая электроника в датчике массового расхода воздуха состоит из нагретой пленки, включающей в себя четыре резистора. Нагретая пленка охлаждается потоком воздуха в двигатель. На датчик массового расхода воздуха подается напряжение аккумулятора через реле системы, и он заземлен в (ЕСМ). Сигнал от датчика является аналоговым и колеблется в пределах приблизительно 1-5 В в зависимости от воздушной массы. Слабый поток воздуха (малая масса) приводит к низкому напряжению, сильный поток воздуха (большая масса) - к высокому напряжению. Отсутствие потока воздуха дает показание приблизительно 1 В. Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздухоочистителя и впускным коллектором. Форма датчика массового расхода воздуха слегка отличается на безнаддувных двигателях, и в нем также содержится датчик температуры воздуха. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика массового расхода воздуха. Сигнал может быть считан при помощи VIDA.
Датчик массового расхода воздуха (2005)
Измеряет воздушную массу, всасываемую в двигатель. В безнаддувных двигателях и 5-цилиндровых двигателях с турбонаддувом (кроме В5254Т2/-Т4) он также измеряет температуру поступающего воздуха.
Воздушная масса: Датчик массового расхода воздуха передает сигналы о массе поступающего воздуха на (ЕСМ). Эти данные используются (ЕСМ) для расчета следующего: период впрыска, установка опережения зажигания, давление наддува турбонагнетателя (только двигатели с турбонаддувом), нагрузка на двигатель.
Модуль управления КП (ТСМ) также использует эти данные для расчета переключения передач. Эти данные передаются на (ТСМ) от (ЕСМ) через контур высокой скорости контроллерной локальной сети. Датчик массового расхода воздуха состоит из пластмассового корпуса с разъемами, проверяющей электроники и алюминиевого радиатора. Проверяющая электроника, в датчике массового расхода воздуха состоит из нагретой пленки, включающей в себя четыре резистора. Нагретая пленка охлаждается потоком воздуха в двигатель. На датчик массового расхода воздуха подается напряжение аккумулятора через реле системы, и он заземлен в (ЕСМ). Сигнал от датчика является аналоговым и колеблется в пределах приблизительно 1-5 В в зависимости от воздушной массы. Слабый поток воздуха (малая масса) приводит к низкому напряжению, сильный поток воздуха (большая масса) - к высокому напряжению. Отсутствие потока воздуха дает показание приблизительно 1 В.
Впускная температура: Датчик температуры определяет температуру поступающего воздуха после охладителя нагнетаемого воздуха. Эти данные используются (ЕСМ) для расчета управления давлением наддува (турбонагнетателя) и периода впрыска. Модуль управления также управляет определенными функциями диагностики при помощи сигнала от датчика температуры. Этот датчик, являющийся резистором отрицательного температурного коэффициента, заземлен в модуле управления, и на него подается электропитание (сигнал) от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в соответствии с температурой поступающего воздуха. Это обеспечивает модуль управления сигналом от 0 до 5 В. Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик массового расхода воздуха расположен между корпусом воздухоочистителя и впускным коллектором. (ЕСМ) имеет диагностику для воздушной массы и впускной температуры датчика массового расхода воздуха. Сигналы могут быть считаны при помощи VIDA.
Датчик абсолютного давления коллектора, впуск (только двигатели с турбонаддувом, 2002-2004)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450919.jpg)
Датчик абсолютного давления коллектора определяет давление во впускном коллекторе после охладителя нагнетаемого воздуха. Сигнал от датчика используется (ЕСМ) главным образом для того, чтобы проверить, достигнуто ли правильное давление наддува. Давление наддува управляется клапаном управления турбонагнетателя. Этот датчик, который представляет из себя пьезорезистор, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от давления во впускном коллекторе, давая сигнал в 0-5 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика абсолютного давления коллектора. Сигнал может быть считан при помощи VIDA. Датчик абсолютного давления коллектора находится во впускном шланге корпуса дроссельной заслонки.
Датчик абсолютного давления коллектора, впуск (только двигатели с турбонаддувом, 2005)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450920.jpg)
Датчик абсолютного давления коллектора определяет давление во впускном коллекторе после охладителя нагнетаемого воздуха.
Датчик давления: Сигнал от датчика используется (ЕСМ) главным образом для того, чтобы проверить, достигнуто ли правильное давление наддува. Давление наддува управляется клапаном управления турбонагнетателя. Этот датчик, который представляет из себя пьезорезистор, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в зависимости от давления во впускном коллекторе, давая сигнал в 0-5 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению.
Впускная температура: Датчик температуры определяет температуру поступающего воздуха после охладителя нагнетаемого воздуха. Эти данные используются (ЕСМ) для расчета управления давлением наддува (турбонагнетателя) и периода впрыска. Модуль управления также управляет определенными функциями диагностики при помощи сигнала от датчика температуры. Этот датчик, являющийся резистором отрицательного температурного коэффициента, заземлен в модуле управления, и на него подается электропитание (сигнал) от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в соответствии с температурой поступающего воздуха. Это обеспечивает модуль управления сигналом от 0 до 5 В. Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика абсолютного давления коллектора. Сигнал может быть считан при помощи VIDA. Датчик абсолютного давления коллектора находится во впускном шланге корпуса дроссельной заслонки.
Блок диагностики утечек (только определенные рынки)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450921.jpg)
Функцией блока диагностики утечек является поднятие давления в системе бензобака) во время диагностики утечек и открытие системы бензобака) в окружающий воздух во время управления выделением паров топлива. Блок диагностики утечек состоит из пластмассового корпуса и следующих компонентов.
- 1. Электрический воздушный насос.
- 2. Клапан/соленоид, управляющий потоком воздуха в блоке.
- 3. Нагревательный элемент (резистор плюсового температурного коэффициента), разогревающий насос.
Электропитание на электрический насос, клапан и нагревательный элемент в блоке подается через реле системы.
Следующее применимо к 2002-2004 модельным годам: Насос и клапан заземляются (управление) в (ЕСМ), когда (СЕМ) управляет нагревательным элементом по запросу (ЕСМ) по контроллерной локальной сети.
Следующее применимо к модельному году 2005-: Насос, клапан и нагревательный элемент заземляются (управление) в (ЕСМ). Во время диагностики утечек в блоке диагностики утечек запускается насос. Клапан в блоке управляется (ЕСМ) путем заземления различных контуров внутри (ЕСМ). Функционирование зависит от того, проверяет ли фаза диагностики на наличие утечки или проверяет функционирование системы диагностики. (ЕСМ) измеряет потребление электроэнергии насосом во время нагнетания давления. Потребление электроэнергии соответствует определенному давлению в системе бензобака). (ЕСМ) может выполнять диагностику блока диагностики утечек. Клапан в блоке может быть активирован и потребление электроэнергии насосом может быть считано при помощи VIDA. Блок диагностики утечек находится на верхнем переднем крае бензобака).
Датчик наружной температуры
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450922.jpg)
Определяет температуру окружающего воздуха. Этот сигнал используется (ЕСМ) в качестве замещающего значения в случае неисправности в определенных компонентах или функциях и для управления определенными функциями диагностики. Тип датчика -датчик отрицательного температурного коэффициента, снабжаемый электропитанием от модуля управления (сигнал) и заземленный в модуле управления. Сопротивление в датчике, обеспечивающем сигнал между 0-5 В, изменяется в зависимости от наружной температуры. Низкие температуры вызывают высокое напряжение (высокое сопротивление), высокие температуры вызывают низкое напряжение (низкое сопротивление). Датчик наружной температуры расположен в левом дверном зеркале. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика наружной температуры. Значение датчика может быть считано при помощи VIDA.
Датчик частоты вращения коленвала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450923.jpg)
Обеспечивает (ЕСМ) информацией о скорости и положении коленвала. (ЕСМ) может использовать сигнал от датчика частоты вращения коленвала, чтобы определить, когда поршень приближается к верхней мертвой точке. Однако он не может использовать сигнал от датчика частоты вращения коленвала, чтобы определить, находится ли поршень в такте сгорания, или определить, открытии выпускной клапан (такт выпуска). Сигнал от датчика положения распредвала также необходим для определения рабочего цикла двигателя. Сигнал от датчика частоты вращения коленвала также используется для проверки двигателя на наличие пропусков зажигания. В автомобилях с МКПП по периферии маховика просверлены отверстия. В автомобилях с АКПП отверстия пробиты в стальном кольце. Это стальное кольцо приварено к краю ведущего диска. В обоих случаях угол между каждыми двумя отверстиями составляет 6°. Такое расположение создает отверстие для каждого зуба. Один оборот составляет 360°. 6° между каждыми двумя отверстиями означает, что имеется 60 отверстий. Однако, одно отверстие не просверлено/пробито, чтобы создать контрольное положение (зуб) для коленвала. Контрольным положением является 72° до в.м.т. цилиндра 1 на 5-ци-линдровом двигателе. Датчик частоты вращения коленвала находится на задней стороне двигателя над маховиком. Этот датчик является индуктивным датчиком с постоянным магнитом. Переменный ток индуцируется в датчике, когда маховик/ведущий диск проходит мимо датчика частоты вращения коленвала. Вырабатываемое напряжение и частота увеличиваются с увеличением частоты вращения коленвала. Сигнал колеблется в пределах 0,1-100 В в зависимости от частоты вращения коленвала (ЕСМ) может определить частоту вращения коленвала путем подсчета количества отверстий в единицу времени. Когда контрольный зуб проходит мимо датчика частоты вращения коленвала, напряжение и частота моментально падают до нуля, хотя двигатель по-прежнему работает. Это позволяет (ЕСМ) определить положение коленвала.
Следующее относится к автомобилям, выпущенным начиная с 2002 модельного года: Если сигнал от датчика частоты вращения коленвала является неправильным или отсутствует, модуль управления использует сигналы от датчика положения распредвала при условии, что положение распредвала адаптировано и автомобиль может ехать при отсутствии сигнала. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика частоты вращения коленвала. Значение датчика (частота вращения коленвала) может быть считано при помощи VIDA.
Датчик распредвала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450924.jpg)
Функцией датчика положения распредвала является определение профилей распредвала. Сигнал от датчика используется (ЕСМ) для определения радиального положения распредвала. Каждый распредвал имеет четыре профиля за один оборот распредвала. Импульсное колесо на распредвалу, состоящее из четырех зубьев (зубья расположены у каждого профиля), используется датчиком положения распредвала для определения профилей. Профили на распредвалу не симметричны. Это позволяет модулю управления определить, какой профиль был распознан и, следовательно, в каком рабочем цикле находится распредвал. Когда рабочий цикл распредвала установлен, модуль управления может определить, в каком цилиндре необходимо произвести искру. В случае пропуска зажигания или детонации двигателя модуль управления также может определить, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания или детонация. Данные о положении распредвала используются во время управления распределительным валом (непрерывная переменная синхронизация клапанов). Этот датчик, являющийся магнитным резистором с постоянным магнитом, заземлен в модуле управления, и на него подается 5 В от модуля управления. Когда один из зубьев на импульсном колесе распредвала проходит мимо датчика положения распредвала, на модуль управления передается сигнал от датчика положения распредвала. Сигнал колеблется в пределах 0-1 В и является слабым, когда профиль проходит мимо датчика положения распредвала. Датчик положения распредвала расположен на задней стороне двигателя около управляемого распредвала (непрерывная переменная синхронизация клапанов). (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика положения распредвала.
Датчик детонации
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450925.jpg)
Функцией датчика детонации является контроль детонации при сгорании в двигателе. Детонация может повредить двигатель и уменьшить эффективность сгорания в двигателе. Если (ЕСМ) регистрирует детонацию в любом из цилиндров, зажигание для этого цилиндра на следующем этапе сгорания будет задержано. Если многократная задержка зажигания не предотвращает детонацию, период впрыска будет увеличен. Это имеет охлаждающий эффект. На двигателях с турбонаддувом давление наддува будет также снижено, уменьшая нагрузку на двигатель. В датчике имеется пьезоэлектрический кристалл. При детонации двигателя вибрация (звуковые волны) распространяется по блоку цилиндров к датчику детонации. Получаемое механическое напряжение в пьезоэлектрическом материале в датчиках детонации вырабатывает электрическое напряжение. Этот сигнал передается на (ЕСМ). Сигнал соответствует частоте и амплитуде звуковых волн. Это позволяет (ЕСМ) определить, детонирует ли двигатель. Датчик положения распредвала и датчик частоты вращения коленвала используются для определения рабочего цикла двигателя (в каком цилиндре производится искра) и, следовательно, какой цилиндр детонирует. Датчики детонации расположены на блоке цилиндров ниже впускного коллектора. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчиков детонации.
Блок электронной дроссельной заслонки
Используя сигнал управления от (ЕСМ), блок регулирует количество воздуха для сгорания в двигателе. Это делается при помощи электронной заслонки. Блок электронной дроссельной заслонки состоит из круглого диска дроссельной заслонки на валу. Он поворачивается при помощи электродвигателя постоянного тока (электродвигателя заслонки), шестерни и двух пружин, открывающей пружины и возвратной пружины. Электродвигатель заслонки управляется (ЕСМ) и обеспечивается электропитанием через встроенный в модуль управления силовой каскад. В одном из крайних положений диск дроссельной заслонки закрывается, с тем чтобы воздух мог проходить мимо блока дроссельной заслонки. В другом крайнем положении диск дроссельной заслонки расположен параллельно воздушному потоку, с тем чтобы воздух мог свободно проходить через блок дроссельной заслонки. Вал диска дроссельной заслонки механически подсоединен к двум встроенным потенциометрам (датчикам положения), обеспечиваемым электропитанием через модуль управления. Сигналы от потенциометров обеспечивают модуль управления данными о положении диска дроссельной заслонки. Блок электронной дроссельной заслонки имеет разъем с шестью позолоченными штырьками. Поврежденная поверхность штырькового вывода может создавать помехи функционированию.
- 1. Каналы тока, потенциометры
- 2. Контактные полоски, потенциометры
- 3. Пружина
- 4. Пружина
- 5. Диск дроссельной заслонки
- 6. Электродвигатель заслонки
- 7. Шестерня
- 8. Зубчатый сектор
- 9. Разъем
Блок электронной дроссельной заслонки расположен на впускном коллекторе двигателя. В случае неисправности блок дроссельной заслонки должен быть заменен как цельный блок. (ЕСМ) может выполнять диагностику блока электронной дроссельной заслонки.
Датчик положения педали акселератора
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450926.jpg)
Функцией датчика положения педали акселератора является обеспечение (ЕСМ) информацией о положении педали акселератора. Эти данные используются модулем управления для того, чтобы установить заслонку в блоке дроссельной заслонки в правильный угол. Этот датчик состоит из пластмассового корпуса с двумя потенциометра ми, аналого-цифрового преобразователя и цепей. Потенциометры подсоединены к валу, на который влияет положение педали акселератора. Сопротивление в потенциометрах изменяется с изменением положения педали акселератора. Датчик положения педали акселератора передает аналоговый и цифровой сигнал (сигнал широтно-импульсной модуляции) на модуль управления. Эти сигналы показывают положение педали акселератора. Цифровой сигнал генерируется аналого-цифровым преобразователем датчиков. Аналоговый и цифровой сигналы одновременно используются модулем управления для регулирования угла заслонки дроссельной заслонки. На датчик подается 12 В от реле системы через предохранитель, и он заземляется на кузов автомобиля. Цифровой сигнал также используется вместе с аналоговым сигналом для диагностики датчика положения педали акселератора. Сигналы датчика положения педали акселератора могут быть считаны при помощи VIDA. Код неисправности регистрируется, если (ЕСМ) обнаруживает разницу между аналоговым и цифровым сигналами. (ЕСМ) затем использует минимальное значение для обеспечения функционирования (аварийный режим "limp home"). Датчик положения педали акселератора расположен на кронштейне педали акселератора.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450927.jpg)
Датчик уровня ОЖ двигателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450928.jpg)
Функцией датчика уровня ОЖ двигателя является предупреждение водителя, если уровень ОЖ двигателя в расширительном бачке является слишком низким. Этот датчик является магнитным герконом, вставленным в трубу на нижней части расширительного бачка. Возле трубы, на внутренней стороне расширительного бачка имеется поплавок. Этот поплавок содержит магнит. Когда уровень ОЖ двигателя выше минимального, поплавок находится слишком высоко в бачке, для того чтобы повлиять на выключатель. Однако, если уровень ОЖ двигателя падает ниже минимального уровня, магнитное поле воздействует на выключатель. Датчик обеспечивается напряжением (сигнал) от (ЕСМ) и заземлен в шасси. Когда уровень ОЖ двигателя в расширительном бачке выше определенного уровня, цепь замыкается, что вызывает слабый сигнал. Когда уровень ОЖ двигателя ниже определенного уровня, цепь размыкается датчиком уровня ОЖ двигателя, что вызывает сильный сигнал. Когда (ЕСМ) обнаруживает сильный сигнал, информация о низком уровне ОЖ двигателя передается по контроллерной локальной сети на (DIM), который предупреждает водителя. Не существует функций, управляемых двигателем и напрямую подсоединенных к лампе предупреждения о низком уровне ОЖ. (ЕСМ) передает только сигнал, используемый (DIM).
Следующее применимо к автомобилям с 2005 модельного года: Сигнал датчика уровня ОЖ двигателя может быть считан при помощи VIDA. (ЕСМ) не может выполнять диагностику датчика уровня ОЖ двигателя.
Датчик температуры, впуск (только двигатели с турбонаддувом, 2002-2004)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450929.jpg)
На безнаддувных двигателях датчик температуры поступающего воздуха встроен в датчик массового расхода воздуха. На двигателях с турбонаддувом 2002 модельного года датчик температуры является автономным компонентом. На двигателях с турбонаддувом с 2003 модельного года датчик температуры встроен в датчик давления поступающего воздуха. Датчик температуры определяет температуру поступающего воздуха после охладителя нагнетаемого воздуха. Эти данные используются (ЕСМ) для расчета управления давлением наддува (турбонагнетателя) и периода впрыска. Модуль управления также управляет определенными функциями диагностики при помощи сигнала от датчика температуры. Этот датчик, являющийся резистором отрицательного температурного коэффициента, заземлен в модуле управления, и на него подается электропитание (сигнал) от модуля управления. Сопротивление в датчике изменяется в соответствии с температурой поступающего воздуха. Это обеспечивает модуль управления сигналом от 0 до 5 В. Чем ниже температура, тем выше напряжение (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). Датчик температуры находится между корпусом воздухоочистителя и впускным коллектором (не применимо к двигателям с турбонаддувом 2003). Датчик температуры на двигателях с турбонаддувом 2003- встроен в датчик давления поступающего воздуха. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика температуры. Сигнал датчика может быть считан при помощи VIDA.
Датчик давления топлива/датчик температуры топлива (только автомобили с управляемыми по требованию топливными насосами)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450930.jpg)
Является комбинированным датчиком и состоит из датчика давления топлива и датчика температуры топлива. Датчик определяет давление топлива (абсолютное давление) и температуру топлива в топливной магистрали.
Датчик давления топлива: Датчик давления является резистором пьезорезистивного типа, чье сопротивление изменяется с изменением давления. В зависимости от давления в топливной магистрали передается аналоговый сигнал 0-5 В. Низкое давление приводит к низкому напряжению, высокое давление - к высокому напряжению. (ЕСМ) затем использует этот сигнал для регулировки давления в топливной магистрали при помощи модуля управления топливного насоса. Датчик давления обеспечивается электропитанием в 5 В и заземляется в (ЕСМ). Датчик давления передает на (ЕСМ) по отдельному кабелю сигнал, показывающий давление топлива. (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика давления топлива. Его сигналы (давление и температуру) можно считать при помощи VIDA. Абсолютное давление изображается при использовании функции считывания параметров VIDA для считывания давления топлива. Если на топливной магистрали давления нет, будет показано атмосферное давление. Относительное давление (абсолютное давление минус атмосферное давление) изображается при считывании давления топлива при помощи подсоединенного к топливной магистрали манометра.
Датчик температуры топлива: является датчиком отрицательного температурного коэффициента. Датчик обеспечивается напряжением (сигналом) от (ЕСМ) и заземляется в нем. Сопротивление в датчике изменяется в соответствии с температурой топлива. Это обеспечивает (ЕСМ) сигналом 0-5 В. Низкая температура приводит к высокому напряжению (высокое сопротивление). Высокая температура приводит к низкому напряжению (низкое сопротивление). (ЕСМ) использует сигнал для вычисления объема топлива. Датчик давления топлива находится на левом конце топливной магистрали.
Датчик уровня масла (2004, только определенные рынки и модели)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450931.jpg)
Обеспечивает (ЕСМ) информацией о качестве и температуре масла и уровне масла в маслосборнике. Какая из этих функций используется датчиком, зависит от модели автомобиля. Все три функции скомбинированы в один блок с секцией датчика и секцией электроники. В датчике нет движущихся деталей. Датчик состоит из: вывод с тремя штырьками интегрированная электроника, 2 элемента емкостного измерителя, резистор плюсового температурного коэффициента. На датчик уровня масла подается 5 В (ЕСМ). Датчик уровня масла генерирует сигнал широтно-импульсной модуляции для (ЕСМ). (ЕСМ) может выполнять диагностику датчика уровня масла. Сигнал уровня масла можно считать при считывании параметров VIDA.
Главное реле (реле системы)
Функцией реле является подача напряжения на определенные компоненты. Реле является механическим компонентом и выполняет функцию замыкания. В положении покоя цепь в реле разомкнута. На выводы (#30 и #86) главного реле подается напряжение от аккумулятора. При повороте ключа зажигания и подаче электропитания на (ЕСМ) вывод (#85) на главном реле заземляется (ЕСМ). Когда вывод (#85) заземлен, реле активируется и на ряд компонентов подается электропитание через вывод реле (#87). (ЕСМ) может выполнять диагностику главного реле. Главное реле находится в блоке ре-ле/предохранителей в моторном отсеке.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450932.jpg)
Реле кондиционера
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450933.jpg)
Подает напряжение на компрессор кондиционера. Это реле управляется (ЕСМ) на основании информации от различных сигналов: (ССМ) (по контроллерной локальной сети), температура ОЖ двигателя, положение педали акселератора, давление в системе. (ЕСМ) может временно отключить компрессор кондиционера во время ускорения при широко открытой дроссельной заслонке. Реле является механическим. Оно имеет функцию замыка-ния/размыкания и на него подается электропитание от реле системы. В положении покоя цепь в реле разомкнута. Реле системы подает электропитание на катушку и реле. Реле активируется, когда катушка заземляется в (ЕСМ), цепь замыкается и на компрессор кондиционера подается электропитание посредством выходного сигнала реле. Катушка реле заземляется (сигнал), когда (ЕСМ) получает сигнал по контроллерной локальной сети от (ССМ) активировать реле и запустить компрессор.
Реле топливного насоса, (2002-2004)
Подает электропитание на топливный насос. Это реле также отключает электропитание на насос, когда зажигание выключается или, если двигатель останавливается. В автомобилях с управляемыми по требованию топливными насосами вышеупомянутая функция применима к модулю управления топливного насоса. (СЕМ) также отключает электропитание на реле, если модуль (SRS) передает сообщение, показывающее, что сработала надувная подушка безопасности. (СЕМ) включает и выключает реле при получении запроса от (ЕСМ) (по контроллерной локальной сети). Когда зажигание включается, (ЕСМ) посылает сигнал на (СЕМ) по контроллерной локальной сети включить топливный насос на одну секунду. Это необходимо для того, чтобы увеличить давление в топливной системе, что сократит время запуска. Когда маховик в двигателе вращается (вырабатывая сигнал от датчика частоты вращения коленвала), (ЕСМ) передает запрос на (СЕМ) по контроллерной локальной сети запустить топливный насос. В случае остановки двигателя (ЕСМ) отменяет сигнал "топливный насос активирован". (СЕМ) затем выключает топливный насос. Между (ЕСМ) и (СЕМ) есть напрямую подсоединенный кабель В случае неисправности в контроллерной локальной сети этот кабель используется для сигнала "топливный насос активирован".
Форсунки
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450934.jpg)
Функцией форсунок является распыление топлива в цилиндры правильными формами распыления. Это происходит последовательно. Форсунки находятся во впускном коллекторе. Важно, чтобы форсунки были правильно установлены и вокруг них не было утечки воздуха. Утечка топлива из верхней части форсунки, когда она не активирована, может привести к проблемам с запуском и управляемостью автомобилем. (ЕСМ) управляет форсунками при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции. (ЕСМ) может выполнять диагностику форсунок. Форсунки могут быть активированы при помощи VIDA.
Клапан системы выделения паров топлива
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450935.jpg)
Используется для открывания/закрывания соединения между угольным фильтром системы выделения паров топлива и впускным коллектором. Этот клапан управляет потоком углеводородов (паров топлива) от угольного фильтра системы выделения паров топлива к впускному коллектору двигателя, используя разрежение во впускном коллекторе. Этим обеспечивается использование в процессе сгорания в двигателе углеводородов, хранящихся в угольном фильтре системы выделения паров топлива. Этот клапан является электромагнитным клапаном, электропитание на который подается от реле системы. Когда клапан необходимо открыть, он внутренне заземляется в (ЕСМ). В дежурном режиме (разрыв цепи) клапан системы выделения паров топлива закрыт. Когда модуль управления запрашивает, чтобы угольный фильтр системы выделения паров топлива был опорожнен (углеводороды, хранящиеся в угольном фильтре, должны быть выпущены в двигатель), модуль управления вызывает срабатывание клапана системы выделения паров топлива, заземляя его. Клапан заземляется, используя сигнал широтно-импульсной модуляции, позволяя модулю управления регулировать степень, до которой открывается клапан, и адаптируя опорожнение угольного фильтра в зависимости от того, насколько он наполнен, а также в зависимости от частоты вращения коленвала, нагрузки и т.п. (ЕСМ) может выполнять диагностику клапана системы выделения паров топлива. Клапан может быть активирован при помощи VIDA. Клапан системы выделения паров топлива находится вблизи впускного коллектора.
Восстановительный клапан распредвала (непрерывная переменная синхронизация клапанов)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450936.jpg)
Управляет потоком масла к блоку непрерывной переменной синхронизации клапанов (шкиву распредвала). Этот клапан состоит из электромагнитного клапана с подпружиненным поршнем. В поршне есть прорези, которые направляют смазочное масло двигателя к блоку непрерывной переменной синхронизации клапанов, передвигая поршень в восстановительном клапане. Блок непрерывной переменной синхронизации клапанов поворачивает распредвал (синхронизация кулачков изменяется). Направление вращения распредвала зависит от камеры в блоке непрерывной переменной синхронизации клапанов, в которую подается масло (давление). Реле системы обеспечивает восстановительный клапан электропитанием. Этот клапан заземлен (стадия управления) в (ЕСМ). Когда клапан заземляется при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции, поток масла в клапане может быть направлен в различные камеры в блоке непрерывной переменной синхронизации клапанов с переменными скоростями. Это позволяет точно и бесступенчато изменять синхронизацию кулачков. (ЕСМ) может выполнять диагностику восстановительного клапана распредвала. Этот клапан находится на ГБЦ над распределительным валом с управлением распредвала.
Клапан управления турбонагнетателя
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450937.jpg)
Используется для открывания/закрывания соединения между впускным коллектором и сервоприводом давления турбонагнетателя. Этот клапан управляет сервоприводом давления, который влияет на клапан управления давлением наддува и, таким образом, на давление наддува. Этот клапан является электромагнитным клапаном, электропитание на который подается от реле системы. Когда клапан необходимо открыть, он внутренне заземляется в (ЕСМ).
Этот клапан может управляться бесступенчато путем заземления клапана при помощи сигнала широтно-импульсной модуляции. В дежурном режиме (разрыв цепи) клапан закрыт. Для клапана управления турбонагнетателя имеется диагностика, и она может быть активирована при помощи VIDA. Клапан управления турбонагнетателя находится на шланге между впускным коллектором и сервоприводом давления турбонагнетателя.
Катушки зажигания
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450938.jpg)
Подают на свечи зажигания высокое напряжение для получения искры. (ЕСМ) управляет катушками зажигания, с тем чтобы искры вырабатывались в правильный момент. Каждая катушка зажигания имеет собственный встроенный силовой каскад. Катушки зажигания находятся в отверстиях для свечей зажигания над каждой свечой зажигания. (ЕСМ) может выполнять диагностику катушек зажигания.
Лампа предупреждения о выбросах
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/450939.jpg)
Установлена в модуле (DIM) имеет предупреждающий символ. Этот предупреждающий символ варьируется в зависимости от рынка и модельного года. Предупреждающими символами являются: "Знак двигателя" (не для США, модельный год 2001), «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» (CHECK ENGINE) (Индикаторная лампа неисправно сти, только для США). Лампа предупреждения загорается, когда ключ зажигания поворачивается в положение II, и гаснет при запуске двигателя, если система управления двигателем не обнаруживает никаких неисправностей. Лампа предупреждения подсоединена напрямую к (ЕСМ). Лампа предупреждения загорится, если есть ошибка в одном из параметров в системе управления двигателем. Лампа предупреждения также загорится в ответ на запрос, переданный по контроллерной локальной сети, если есть неисправность в одной из следующих систем, влияющих на выброс ОГ: (ТСМ), (ВСМ).